24 октября 2021 05:43

Газ заменит уголь

Газификация энергетики Сахалина приведет к потерям грузовой базы Сахалинской железной дороги

Газификация энергетики Сахалина приведет к потерям грузовой базы Сахалинской железной дороги

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин высказался за ускорение газификации ТЭЦ-1 Южно-Сахалинска, одного из главных грузоотправителей СахЖД.

Как сообщила пресс-служба областной администрации, руководству комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалина поручено совместно с ОАО «Газпром» разработать предложения Правительству России об использовании на ТЭЦ-1 доли природного газа проекта «Сахалин-2». Впрочем, власти острова не исключают варианта приобретения голубого топлива и на коммерческих условиях.

Уже намечен примерный срок начала подачи газа на теплоэнергоцентраль – 2009 год. Губернатор Сахалинской области подчеркнул, что ускорить работу по газификации объекта «заставляет необходимость улучшения экологической обстановки в областном центре».

Газ в Южно-Сахалинск будет подаваться по трубопроводу, строительство которого началось шесть лет назад в Анивском районе. Его мощность – 50 млн куб. м в год, предполагается, что 30 млн куб. м будут использованы на нужды города.

В случае если ТЭЦ переведут на газ, потери грозят не только местным угольщикам, но и железнодорожникам.

Сегодня уголь – стратегический груз для Сахалинской магистрали, а Южносахалинская теплоэнергоцентраль в год сжигает около 1 млн тонн угля, который в основном доставляется железнодорожным транспортом. Для сравнения: в 2006 году дорога перевезла 3,1 млн тонн различных грузов.

В управлении СахЖД обеспокоены перспективой потерь объема грузоперевозок. Начальник магистрали Сергей Тишкин уже поднимал перед областными властями вопрос о необходимости проработки новых угольных маршрутов в случае замещения топлива на ТЭЦ-1.

Впрочем, по словам начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания СахЖД Максима Белусова, пока вопрос о полном или частичном переходе энергообъектов Сахалина с одного энергоносителя на другой находится еще в стадии обсуждения. Хотя, говорит он, скорее всего, угольщикам Сахалина придется искать новые рынки сбыта.

«Со следующего года планируется приступить к строительству новой железнодорожной линии Ильинск – Углегорск. В этом районе предполагается добывать до 4 млн тонн угля ежегодно, топливо будет экспортироваться. Местные угольные предприятия уже продают его на экспорт, правда, пока не в таких объемах, как на внутреннем рынке», – сказал Максим Белусов.

О желании закупать сахалинский уголь заявляла Япония, в частности компании Mitsui и Mitsubishi, снизившие свои доли в проекте «Сахалин-2» после вхождения в него ОАО «Газ­пром».

Кроме того, для увеличения экспорта угля на острове нужно развивать мощности морских терминалов. В настоящее время продолжается модернизация порта в Шахтерске, расположенного близ Углегорска.

Модернизация включает работы по углублению дна, строительство причала протяженностью 150 м, реконструкцию западного и восточного оградительных молов. Планируется, что после проведения всех работ порт станет основным морским экспортным угольным терминалом на Сахалине. Он сможет принимать более 300 судов и отгружать до 3 млн тонн угля ежегодно.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30