27 октября 2021 06:26

От Балтии до Индии

Вячеслав Дубровин, генеральный директор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»: «Главные наши новинки на выставке-ярмарке этого года – путевые машины по выправке пути. Прежде всего это выправочно-подбивочно-рихтовочная машина  «Динамик-3х»
Вячеслав Дубровин, генеральный директор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»:

– Главные наши новинки на выставке-ярмарке этого года – путевые машины по выправке пути. Прежде всего это выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Динамик-3х». Она предназначена для комплексной выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях с одновременным уплотнением балласта под шпалами и за их торцами, стабилизации пути.

Эксплуатация машины «Динамик-3х» на сети ОАО «РЖД» показала, что эта техника имеет преимущества по сравнению с машиной «Дуоматик 09-32». Новая машина отличается более высокой производительностью, продолжительность ее рабочего цикла подбивки на 30% дольше. Это позволяет повысить устойчивость пути и увеличить время нахождения пути в стабильном состоянии.

Кроме того, хочется отметить и новую выправочную машину для стрелочных переводов ПМА-С, которая имеет ряд преимуществ перед машиной «Унимат 08-275». Во-первых, новая машина позволяет выправлять отводящий путь синхронно с подъемкой основного пути. Во-вторых, при работе машины ПМА-С не требуется дополнительный оператор для работы с захватом отводящего пути.

Еще одна новая машина – маневрово-вывозной локомотив УТМ-3 мощностью 1800 кВт с электроприводом, четырехосной экипажной частью и конструктивной скоростью движения 100 км/ч. Он предназначен для выполнения всех видов поездной и маневрово-вывозной работы на магистральных, станционных и технологических путях железных дорог.

За рубеж нам удается экспортировать товар далеко не в том объеме, как хотелось бы
Применение УТМ-3 для маневрово-вывозной работы при перевозке составов с хозяйственными поездами, хоппер-дозаторами, с засорителями при работе щебне- и кюветоочистительных комплексов, а также со снегоуборочными машинами позволит высвободить тепловозы для выполнения грузовых перевозок.

На рынке производства путевых машин немало сильных конкурентов. Это и холдинговая компания «Трансмаш», и Кировский машзавод 1 Мая, и ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В.Воровского». Собственно предприятия «Ремпутьмаша» занимают 60% данного сегмента рынка.

Я полагаю, что количество предприятий, работающих на рынке производства путевых машин, избыточно. Такого количества столь специализированной техники просто-напросто не нужно, ведь по большому счету заказчик-то у всех один – ОАО «РЖД». В соответствии с прогнозами через 3 – 4 года рынок достигнет насыщения. Я не берусь точно сказать, сколько заводов для производства путевых машин будет достаточно, но убежден, что по крайней мере в ближайшие 10 –15 лет такого количества мощностей, какое имеется сейчас, нам не нужно.

Справка «Гудка»
Калужский завод «Ремпутьмаш» с 1999 года увеличил выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах в 7,5 раза. С первого полугодия 1999 года по первое полугодие 2007 года производительность труда выросла в 5 раз.
Мы постоянно ищем варианты выхода на новые рынки, в том числе стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году «Ремпутьмаш» выиграл поставки вагонных замедлителей в Белоруссию, Казахстан, Украину, а также в Латвию. Для железных дорог Индии наше предприятие поставило динамический стабилизатор пути. Новая техника была разработана с учетом всех особенностей индийского климата: она нормально работает даже при температуре до 60 градусов по Цельсию и влажности 100%. Откровенно говоря, пока нам удается экспортировать товар далеко не в том объеме, как хотелось бы, но это направление имеет стратегическое значение. В будущем нам бы хотелось реализовывать за рубежом не менее 10 – 15% всей произведенной продукции.

Если говорить о подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД), то здесь нам удалось добиться по-настоящему значимых результатов. По немецкой технологии мы изготавливаем сельскохозяйственную технику, которая из-за своего качества и приемлемой по сравнению с западными аналогами стоимости пользуется неплохим спросом. Кроме того, мы производим технику для городского коммунального хозяйства, например тротуароуборочные машины. Основной доход от ПВД заводы получают благодаря тому, что выполняют заказы на ремонт грузовых вагонов компаний – владельцев приватного подвижного состава. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности будут с разрешения материнской компании потрачены на модернизацию производства.

Но мне бы хотелось, чтобы «Ремпутьмаш» в будущем больший объем заработанных средств направлял в качестве инвестиций на развитие своих конструкторских бюро и финансирование научно-исследовательских изысканий и опытно-конструкторских разработок. Без этого нельзя создать конкурентоспособную и экспортно ориентированную технику.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30