24 октября 2021 07:10

Железная дорога занялась садами

С открытия нового корпуса детского сада № 100 ОАО «РЖД» в Воронежской области началась программа восстановления дошкольных учреждений

С открытия нового корпуса детского сада № 100 ОАО «РЖД» в Воронежской области началась программа восстановления дошкольных учреждений. В Железнодорожном районе Воронежа более двух тысяч детей ожидают своей очереди, чтобы попасть в детский сад.
С открытия нового корпуса детского сада № 100 ОАО «РЖД» в Воронежской области началась программа восстановления дошкольных учреждений

В Железнодорожном районе Воронежа более двух тысяч детей ожидают своей очереди, чтобы попасть в детский сад. Для исправления ситуации Юго-Восточная магистраль начала активно восстанавливать дошкольные учреждения.

Общая очередь в детские сады по Воронежской области составляет более 21 тыс. человек. В августе по распоряжению губернатора в регионе была проведена ревизия зданий, ранее принадлежавших дошкольным учреждениям. Только в Воронеже из 102 таких зданий 22 вновь планируется вернуть детсадам. Правда, для этого властям потребуются серьезные капвложения, поскольку объекты были подвергнуты перепланировке, а площадки перед ними и вовсе уничтожены.

Реализация программы должна начаться в следующем году. Так что железнодорожники, отремонтировавшие и заселившие на минувшей неделе некогда покинутый детсад, оказались ее первыми участниками. В новом корпусе разместятся 85 детей от 1,5 до 4 лет.

Как говорят в детском саду № 100, история этого здания – «сказка со счастливым концом». И сам 100-й садик, и его новый филиал (бывший д/с № 7) раньше принадлежали заводу им. Тельмана. С образованием ОАО «РЖД» они вошли в имущественный комплекс компании, однако позже железнодорожники передали 7-й сад области.

Новый детский сад в Воронежской области – сегодня большая редкость
«Со временем у учреждения появились проблемы. В сентябре 2006 года его закрыли за долги и антисанитарию, – рассказывает заведующая детсадом № 100 Галина Камышова. – А поскольку детям железнодорожников не хватает мест в существующих отраслевых детских садах – сегодня в Воронеже их только три, – Юго-Восточная дорога решила вернуть зданию его прежнее назначение».

Капитальный ремонт начался в ноябре прошлого года. На его проведение ОАО «РЖД» выделило более 20 млн руб. Еще 5 млн руб. – на приобретение спортивного, игрового, технологического оборудования, мягкого инвентаря, мебели и игрушек.

«Этот детский сад – итог общих усилий различных организаций. Генеральный подрядчик – компания «АВ-строй» – провел хороший ремонт. Художники расписали стены, зал у нас посвящен Гжели. Частная мастерская пошила шторы на окна и костюмы для детей. Один из родителей руководит мебельным предприятием. В качестве подарка его предприятие изготовило для детского сада удобную мебель. Коллектив же для нового детсада подобрали один из самых лучших в области», – перечисляет Галина Камышова тех, кому хотела бы выразить благодарность.

Еще одна особенность – общие затраты на содержание одного ребенка. Его полное содержание в детском саду ОАО «РЖД», скажем, в том же д/с № 100 обходится в 6 тыс. руб. в месяц, при этом железнодорожники платят только 20% стоимости.

«Это, конечно, дороже, чем в муниципальных садах, но и разница в содержании огромная. В рационе наших детей обязательно каждый день свежие овощи и фрукты – яблоки, киви, бананы, ананасы, персики. Плюс современные образовательные и развивающие программы», – подчеркивает заведующая детсадом № 100.

На торжественной церемонии открытия филиала заместитель председателя Воронежской областной думы Татьяна Мещерякова поблагодарила и руководство Юго-Восточной железной дороги, и компанию в целом за проводимую социальную политику.

Впрочем, успокаиваться железнодорожникам рано: открытие нового корпуса, конечно, сократило очередь в детсад, но в следующем году здесь выпустят только одну группу в 15 человек, а на поступление в 2008 году записано уже 60 детей, в 2009-м – еще 40 юных воронежцев.

В целом же по Железнодорожному району Воронежа дефицит мест составляет порядка двух тысяч.

По словам начальника Юго-Восточной магистрали Анатолия Володько, скоро начнется реконструкция еще одного заброшенного здания. Новый филиал появится у другого железнодорожного сада в Воронеже – № 101.

Светлана Коваль
Константин Ефремов


Справка «Гудка»
    На Юго-Восточной железной дороге находятся восемь негосударственных дошкольных образовательных учреждений, четыре средние общеобразовательные школы и три школы-интерната.
    Образовательные учреждения расположены на станциях Лиски, Кочетовка, Поворино, Россошь, Елец, Воронеж, где сосредоточены крупные железнодорожные предприятия: локомотивные, вагонные депо, вагоноремонтные заводы. Дошкольные образовательные учреждения посещают 840 детей. В средних школах обучаются 1887 учащихся, в школах-интернатах – 748.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30