19 октября 2021 17:46

Отягчающее обстоятельство

ОАО «РЖД» предложило создать агентство транспортной безопасности

ОАО «РЖД» предложило создать агентство транспортной безопасности

Компания считает необходимым появление единого органа, регулирующего транспортную безопасность. И требует ужесточить ответственность за незаконные действия на транспорте.

В конце минувшей недели на заседании комитета Госдумы по безопасности начальник департамента безопасности ОАО «РЖД» Александр Сергиенко заявил, что на законодательном уровне необходимо ужесточить ответственность за умышленное приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения независимо от того, наступили ли тяжкие последствия. Помимо мер, связанных с введением уголовной ответственности, в РЖД считают целесообразным ужесточить и административную ответственность за действия, представляющие угрозу безопасности на транспорте.

По словам Александра Сергиенко, компания уже несет огромные затраты на обеспечение безопасности своих объектов – около 10 млрд руб. в год. Федеральным законом «О транспортной безопасности» обеспечение безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Учитывая общее количество объектов (более 70 тыс.) и транспортных средств (более 1 млн), стоящих на балансе ОАО «РЖД», расходы на обеспечение транспортной безопасности приобретают в этом случае размеры, соизмеримые с годовым доходом компании. Одними силами и средствами компании задачи по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта не решить. Необходимо принятие правительственных решений о выделении на эти цели финансовых средств из федерального бюджета.

Для реализации закона «О транспортной безопасности», на взгляд топ-менеджмента ОАО «РЖД», наиболее оптимальным вариантом решения вопроса было бы создание отдельной государственной структуры, на которую и были бы возложены обязанности по реализации положений закона, касающихся защиты объектов всех видов транспортной отрасли, а также по распределению бюджетных ассигнований, направляемых государством на осуществление мер по защите транспортной инфраструктуры. Александр Сергиенко сказал также, что размывание решения этих вопросов по уже существующим агентствам может не дать такого эффекта, который был бы получен при сосредоточении разработки стратегии и концепции построения системы безопасности на транспорте в одном ведомстве. «При этом мы ни в коем случае не имеем в виду создание новой силовой спецслужбы, наделенной особыми правами и обязанностями, как ФСБ, МВД. В этой структуре должны работать специалисты, владеющие вопросами как защиты объектов, так и их охраны», – уточнил Александр Сергиенко.

Представитель РЖД обратил внимание на то, что за семь месяцев этого года было зафиксировано 1269 фактов незаконного вмешательства в работу транспорта, причем 472 из них – это случаи, когда на рельсы накладывали посторонние предметы.

Принимавшие участие в заседании комитета представители МВД поддержали идею усиления уголовной и административной ответственности за противоправные действия на транспорте. Члены комитета по безопасности решили оперативно проанализировать все предложения, поступившие в ходе заседания, и, не откладывая, подготовить поправки в действующее законодательство, с тем чтобы усилить безопасность на транспорте.

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Наумов конкретизировал «Гудку» стремления компании. По его словам, существующие нормы Уголовного кодекса предполагают наступление уголовной ответственности для лиц, совершивших умышленное приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения, лишь тогда, когда наступили последствия этих деяний. Проще говоря, когда кто-то погибнет, тогда последует наказание. В компании, по словам Алексея Наумова, считают, что преступник, который, к примеру, положил тормозной башмак на скоростную магистраль, но был пойман до того, как произошла трагедия, заслуживает самого строгого наказания. ОАО «РЖД», по словам своего представителя, не намерено ставить под угрозу жизни своих клиентов из-за чьего-то преступного умысла.

Президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов, в свою очередь, поддерживает необходимость ужесточения наказания за вмешательство в работу транспорта. Причем, если при преступлениях существовала реальная угроза жизни людей, то это должно стать отягчающим обстоятельством, повышающим срок заключения как минимум наполовину от минимального, предусмотренного статьями УК РФ.

По информации «Гудка», Госдума в минувшую пятницу уже обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой предоставить конкретные предложения по усовершенствованию законодательной базы, касающейся транспортной безопасности, для рассмотрения на ближайших заседаниях парламентского комитета по безопасности.

Александр Шугаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30