28 июля 2021 00:38

Дружба «по-павловски»

Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России: «Создание единого транспортного пространства требует развития взаимоувязанных интегрированных транспортных путей, товаротранспортных технологий, а также транспортной инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев.»
Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России:

– Создание единого транспортного пространства требует развития взаимоувязанных интегрированных транспортных путей, товаротранспортных технологий, а также транспортной инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев. С этой точки зрения предложенный в проекте «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» комплекс мер по развитию коммуникаций и провозных возможностей недостаточен. Целесообразна разработка второй части Стратегии, которая должна предложить модель единого транспортного пространства России, которое возможно только при взаимодействии и совместимости технологий всех видов транспорта.

При этом необходимо иметь в виду, что транспортная инфраструктура должна включать в себя два взаимоувязанных блока: транспортные коммуникации и товаротранспортные технологические узлы.

Необходимым катализатором, который бы запустил систему освоения высокоэффективных прорывных товаротранспортных логистических технологий на всей территории России, могла бы стать реализация ряда пилотных проектов, проинвестированных в разовом порядке, в том числе за счет федеральных средств, акции которых через определенный период предусмотреть для реализации на рынке.

К примеру, освоение Грузовой компанией ОАО «РЖД» функций экспедитора по технологиям «от двери до двери» для товаровладельцев, имеющих партионность повагонных объемов грузов и подъездные пути. Создание акционерной национальной транспортной компании для партий грузов менее объемов повагонной отправки, а также для грузовладельцев, не имеющих железнодорожных подъездных путей. Создание (используя опыт ФРГ) в составе ОАО «РЖД» таких транспортных субъектов, как промышленный железнодорожный, автомобильный, речной и другие.

Вторая часть Стратегии должна предложить модель единого транспортного пространства
Целью создания такого ОАО является возможность обеспечения на всей территории страны доставки любому грузовладельцу «от двери до двери» любой партии грузов, которая выполняется в мультимодальном варианте с использованием услуг железнодорожного транспорта. В РСФСР эта технология была известна под «павловским методом содружества» автомобилистов и железнодорожников и позволяла вчетверо сократить простой вагонов под грузовыми операциями, в 2,5 раза – транспортные издержки грузовладельцев, в 10 раз – потерю и порчу грузов и в 2,5 раза снизить себестоимость переработки груза. Окупаемость затрат по реализации данного проекта составила 3,5 года.

Еще один проект – это создание транснациональной транспортной компании с соответствующими структурами и товаротранспортной инфраструктурой в третьих странах, в которых экспорт российских товаров осуществляется железнодорожным транспортом, для обеспечения европейских стандартов логистики товародвижения «от двери до двери» с гарантированным выполнением задекларированных качественных критериев услуги. И наконец проект «Транссибирский транзит». Его цель – освоить технологии, создать инфраструктуру, а также законодательно-нормативное обеспечение, которое бы позволило представить на международный рынок транспортный продукт, имеющий критерии качества и гарантированные параметры ритмичности и времени прохождения товара от входа до выхода через национальную границу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31