28 июля 2021 06:12

Компания привезет туристов

ОАО «РЖД» и туроператоры Иркутской области создадут совместное предприятие

ОАО «РЖД» и туроператоры Иркутской области создадут совместное предприятие. Такое решение было принято на прошедшем совещании представителей «Российских железных дорог» и администрации Иркутской области, где обсуждались вопросы развития туристического бизнеса на базе Кругобайкальской железной дороги.
ОАО «РЖД» и туроператоры Иркутской области создадут совместное предприятие

Такое решение было принято на прошедшем совещании представителей «Российских железных дорог» и администрации Иркутской области, где обсуждались вопросы развития туристического бизнеса на базе Кругобайкальской железной дороги.

Поводом для его проведения послужило обращение губернатора Иркутской области Александра Тишанина к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.

В своем обращении губернатор указал на то, что поток туристов в Иркутскую область, в том числе и иностранных, постоянно растет и имеет потенциал роста до 3% годового валового регионального продукта. Кроме того, Иркутская область вошла в список семи регионов, на территории которых будут созданы туристско-рекреационные зоны.

В числе одной из главных достопримечательностей области – уникальное инженерное сооружение Кругобайкальская железная дорога (КБЖД), входящая в состав Восточно-Сибирской магистрали.

В состав комплекса Кургобайкалки входит железнодорожное полотно с инженерными и инженерно-архитектурными сооружениями, а также линейные и станционные постройки 1902 –1915 годов, включающие в себя 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников. Строения выполнены с элементами архитектуры классицизма и модерна. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет себе равных в России и стоит в одном ряду с самыми сложными горными дорогами мира. Из-за тяжелых геологических условий и пересеченного характера местности на участке Байкал – Слюдянка возведено около 900 искусственных сооружений.

Создание совместной компании поможет привлечь туристов на КБЖД
Однако до сих пор все попытки сделать КБЖД привлекательным для туристов маршрутом не были успешными. Этому мешают объективные экономические факторы: высокие затраты на организацию перевозок и содержание инфраструктуры дороги, высокие накладные расходы, отсутствие рекламной и маркетинговой поддержки. Значительной проблемой является и неразвитость рынка дополнительных услуг для туристов. Для исправления ситуации губернатор предложил создать на базе Кругобайкальской магистрали концессионное предприятие туристической специализации.

Справка «Гудка»
В 2006 году общий пассажиропоток на КБЖД составил почти 40 тыс. человек. Перевозки (преимущественно туристические) осуществляют 4 состава формирования Восточно-Сибирской магистрали: грузопассажирский поезд Слюдянка – Порт Байкал (4 раза в неделю) и три состава местного сообщения повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием: электропоезд ЭД9 мк (4 раза в неделю), рельсовый автобус А-731 (2 раза в неделю) и пассажирский поезд №998 (1 раз в неделю). Также КБЖД включена во все туристические маршруты по Транссибу, организуемые Федеральной пассажирской дирекцией ОАО «РЖД». Так, в прошлом году на КБЖД проследовало 20 пар таких поездов.
Как сообщил принявший участие в совещании советник главы администрации Иркутской области Сергей Торохов, к этому проекту проявили интерес несколько крупных туристических компаний региона, которые хотели бы принять в нем участие. Поэтому на совещании обсуждали юридический статус будущего совместного предприятия ОАО «РЖД» и туроператоров.

Однако в соответствии с действующим законодательством компания «Российские железные дороги» не может выступить концендентом (собственником имущества) в концессионном соглашении, поэтому представителям администрации Иркутской области были предложены альтернативные варианты: это создание дочернего зависимого общества ОАО «РЖД», реализующего указанный проект в рамках холдинга ОАО «РЖД», заключение с администрацией области и туристическими предприятиями региона договора о совместной деятельности или же передача прав на организацию туристического бизнеса по Кругобайкальской железной дороге аутсорсинговой компании.

По мнению начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадия Верховых, необходимо рассмотреть все три варианта, причем сделать это в ближайшее время, так как проект интересен для компании и его затягивание означает упущенную выгоду. В итоге было решено создать рабочую группу, куда войдут представители Восточно-Сибирской железной дороги и администрации Иркутской области. Они проработают указанные вопросы и подготовят технико-экономическое обоснование по каждому из вариантов, им же будет доверено выбрать самый оптимальный вариант. Следующий этап – составление бизнес-плана проекта.

Сергей Торохов уверен, что реализация проекта будет выгодна как ОАО «РЖД», так и администрации Иркутской области. По мнению региональных властей, его результатами станет кратное увеличение притока туристов в Иркутскую область, создание новых рабочих мест, повышение доходности туристического бизнеса и, как следствие, наполнение доходной части консолидированного бюджета области и роста доходов ОАО «РЖД».

Елена Мирошникова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31