20 октября 2021 22:46

«Белкомур» ищет спонсоров

К дорогостоящему проекту начали присоединяться частные инвесторы

К дорогостоящему проекту начали присоединяться частные инвесторы

ОАО «Сильвинит» (крупнейший в России производитель калийных удобрений и солей) собирается участвовать в финансировании проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Об этом на пресс-конференции в Перми заявил генеральный директор ОАО «Сильвинит» Ростям Сабиров.

Проект «Белкомур» – часть программы развития Пермского края, Республики Коми и Архангельской области. Стоимость строительства южного участка – Соликамск – Гайны – Сыктывкар протяженностью 580 км – составляет 53 млрд руб. Протяженность северного участка – Сыктывкар – Архангельск – 670 км, из них на новое строительство приходится 215 км, его стоимость оценивается в 17 млрд руб. Трасса позволит регионам Сибири и Урала на 800 км «спрямить» путь к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.

В пресс-службе ОАО «Сильвинит» «Гудку» сообщили, что «Белкомур» позволит компании решить две проблемы. Соликамск перестанет быть железнодорожным тупиком, а строительство восточного отрезка «Белкомура» позволит ликвидировать риски провала из-за аварии на руднике ОАО «Уралкалий».

ОАО «Сильвинит» сначала намерено приобрести долю в ООО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северозапад-Прикамье» (Пермь) – компании, которая является оператором проекта «Белкомур», а затем определить объем средств, который будет вложен в строительство магистрали. Заявка на финансирование из Инвестфонда должна быть подана до 1 ноября. Пермский край и Республика Коми внесли в уставный капитал ООО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северозапад-Прикамье» по 25 млн руб. Из предприятий пока только ОАО «Соликамскбумпром» внесло в уставный капитал ООО 12,5 млн руб. ОАО «Сильвинит» станет вторым частным инвестором проекта.

Заместитель начальника департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников сказал «Гудку», что «Белкомур» включен в стратегию развития РЖД до 2030 года. Однако в компании видят необходимость в реализации проекта лишь после 2020 года, когда полностью будут загружены существующие линии. Пока участие ОАО «РЖД» в проекте будет носить консультативный характер.

Кроме того, для ОАО «РЖД» важны точные параметры участия в проекте инвесторов, прежде всего государства, а также точные параметры загрузки магистрали. Этих документов до сих пор никто не предоставил.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев со своей стороны поддержал позицию РЖД, отметив, что пока реальный коммерческий проект по трассе «Белкомур» не создан. И формирование его идет крайне медленно. Пока, по мнению эксперта, в трассе острой необходимости нет, а учитывая, что на ней предполагается лишь тепловозная тяга, говорить о сроках окупаемости и прибыльности маршрута вообще бессмысленно.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30