28 октября 2021 08:59

Проблемы отложили на май

Россия и Египет отсрочили введение запрета на полеты Ил-86

Вячеслав Илюшин, заместитель генерального директора авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз»: «Вопрос о запрете полетов воздушных судов Ил-86 за границу поднимается с 2002 года. Пока еще Ил-86 может летать в Турцию, Хорватию, Черногорию, Тунис и  Египет.»
Россия и Египет отсрочили введение запрета на полеты Ил-86

Вячеслав Илюшин, заместитель генерального директора авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз»:

– Вопрос о запрете полетов воздушных судов Ил-86 за границу поднимается с 2002 года, так как эти самолеты не отвечают экологическим нормам. Сначала полеты на этом типе воздушного судна запретили в странах ЕС, потом в Болгарии и на Кипре. Пока еще Ил-86 может летать в Турцию, Хорватию, Черногорию, Тунис и Египет.

Последние два года египетские авиационные власти продлевали разрешение на полеты данных воздушных судов дважды в год – перед началом зимней и летней навигации. Очередной день «Х» должен был наступить 15 сентября 2007 года. Однако и в этот раз запрет на полеты в Египет российских «Илов» был отменен. Нашим самолетам разрешили летать до 15 мая 2008 года.

Прекращение полетов Ил-86 на египетском направлении стало бы сильным ударом для всех авиакомпаний, эксплуатирующих этот самолет, так как Египет – ключевой рынок для Ил-86. Расскажу, почему. Несмотря на то, что самолет Ил-86 был разработан в семидесятых годах прошлого века и не отвечает требованиям по экологии и по шумам, все равно перевозчики предпочитают этот самолет всем остальным, считая его одним из самых удачных проектов советского самолетостроения.

Да, ему нужно много топлива, в этом плане он экономически неэффективен. Но, с другой стороны, это единственный самолет, имеющий двухклассную компоновку на 350 пассажирских кресел. Такое количество мест дает возможность использовать на определенном направлении всего один самолет, а не два меньшей вместимости. А это выгоднее процентов на 15% как для авиакомпании, так и для пассажира, которому авиабилет в этом случае обходится значительно дешевле. Кроме того, из-за дефицита самолетов даже на вторичном рынке невозможно приобрести сразу несколько воздушных судов, адекватных Ил-86.

Можно предположить, что, если запрет полетов Ил-86 в Египет все-таки осуществится, многие российские перевозчики очень сильно пострадают. Ил-86 заменить нечем, поскольку аналоги такого самолета до сих пор не производятся. Значит, авиакомпаниям придется сворачивать чартерные перевозки, значительно уменьшая количество рейсов. В этом случае предложения для российских туристов в египетском направлении резко уменьшатся, что приведет к увеличению стоимости чартерной перевозки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30