19 октября 2021 18:37

Электронная стрелочница

На станции Дзержинская-Новая Калининградской магистрали начинается масштабная реконструкция

На станции Дзержинская-Новая Калининградской магистрали начинается масштабная реконструкция. Обновление станционной инфраструктуры обойдется более чем в 180 млн руб. После внедрения новой системы на станционных путях Дзержинской-Новой значительно ускорится маневровая работа.
На станции Дзержинская-Новая Калининградской магистрали начинается масштабная реконструкция

Обновление станционной инфраструктуры обойдется более чем в 180 млн руб.

Как сообщил корреспонденту «Гудка» начальник станции Юрий Лебедев, Дзержинская-Новая, расположенная в пригороде Калининграда, была введена в эксплуатацию в 1969 году. С тех пор ее путевое хозяйство морально и физически устарело.

Так, установленные здесь 41 стрелка до сих пор управляются вручную 15 стрелочницами. «Дедовские методы управления стали сдерживающим фактором в развитии пропускной способности станции и ускорении оборота вагонов. В минувшем августе на одну грузовую операцию уходило не 58 часов, как того требует план, а 63», – сетует Юрий Лебедев.

Такие методы работы серьезно затрудняют прием 22 – 25 вагонов, приходящих на станцию ежесуточно по широкой российской колее, и 22 вагонов – по западноевропейской. Ситуация еще больше осложнилась после ввода на Дзержинской-Новой приемо-отправочных путей для отстоя пассажирских иностранных туристических поездов, которых за лето обслуживается дорогой более десятка.

Для ее исправления Санкт-Петербургским государственным институтом «Гипротранссигналсвязь» и ОАО «Мосгипротранс» был подготовлен проект модернизации станции, предусматривающий внедрение новейшей системы обслуживания устройств микропроцессорной централизации – МПЦ Ebilock 950. После ввода системы, полностью контролирующей состояние технических устройств станции, управление движением поездов и автоматическими стрелками возьмет на себя электроника. Разработку программного обеспечения для нового оборудования взяла на себя совместная канадско-российская компания «Бом бардье Транспортейшн» (Сигнал). Генеральным подрядчиком на строительстве объекта стало ЗАО «Стройтрансавтоматика».

Автоматика повысит пропускную способность станции
«После внедрения новой системы на станционных путях Дзержинской-Новой значительно ускорится маневровая работа. Интервалы в движении поездов могут быть уменьшены до 15 минут, а станция сможет принимать и обрабатывать составы повышенного веса», – говорит ведущий специалист службы автоматики и телемеханики КЖД Александр Ершов.

Переход на автоматическое управление движением, по словам начальника технического отдела – заместителя главного инженера дороги Владимира Тембера, позволит станции значительно увеличить объемы принимаемых из Западной Европы грузов и начать реализацию проекта по организации контрейлерных перевозок из Германии по маршруту Золтау – Калининград, предусматривающего перевозку большегрузных автомобильных прицепов на железнодорожных платформах по западноевропейской колее.

Как заверяют специалисты магистрали, использование системы МПЦ позволит значительно сократить штатную численность персонала станции, внедрить экономичные малообслуживаемые технологии и повысить безопасность движения поездов.

Александр Заковряшин,
соб. корр. «Гудка»
Калининград


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30