27 октября 2021 06:18

Регионы просят скорости

Модернизация инфраструктуры железных дорог – импульс для развития экономики субъектов Федерации

Модернизация инфраструктуры железных дорог – импульс для развития экономики субъектов Федерации. Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» предусматривает ряд крупных инвестиционных проектов для многих федеральных округов.
Модернизация инфраструктуры железных дорог – импульс для развития экономики субъектов Федерации

Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» предусматривает ряд крупных инвестиционных проектов для многих федеральных округов.

Для Южного федерального округа особенное значение эти проекты приобретают в связи с подготовкой инфраструктуры к Олимпиаде 2014 года в Сочи. Так, например, предполагается строительство стратегических линий Ахтуба – Палласовка, Гартмашевка – Чертково и социально значимой линии Волгоград – Элиста.

Также планируется строительство грузообразующей линии Солдатская – Тырныауз.

Будет сформировано скоростное пассажирское направление Центр – Юг с максимальной скоростью до 160 – 200 км/час. Кроме того, скоростное пассажирское сообщение свяжет Ростов-на-Дону и Краснодар с Минеральными Водами.

В рамках стратегии развития железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа запланировано строительство линий Томмот – Кердем – Правая Лена, Правая Лена – Зырянка – Уэлен, Селихин – Сергеевка, Сукпай – Самарга и социально значимых линий Тыгда – Зея, Селихин – Ныш и Мома – Магадан. Кроме того, планируется строительство грузообразующих линий общей протяженностью более 2200 км для освоения природных ресурсов Дальневосточного региона.

Также предусмотрено строительство ряда технологических линий общей протяженностью более 500 км, в том числе в обход Кузнецовского перевала.

Компании предстоят масштабные работы по развитию инфраструктуры
В Приволжском федеральном округе планируется построить до 507 км вторых путей, 70,5 км третьего пути на участке Лянгасово – Котельнич, а также 24,6 км четвертого пути на участке Дема – Чишмы. Кроме того, запланирована электрификация 978 км Куйбышевской магистрали.

Существенный вклад реализация «Стратегии» внесет в экономику Челябинской области. По словам первого заместителя губернатора Владимира Дятлова, большое значение для региона будет иметь строительство обходных веток Бускуль – Магнай и Каерак – Золотая Сопка по территории Челябинской области в обход Казахстана. По мнению Владимира Дятлова, это решит проблему прохождения таможенного досмотра, а значит и сократит затраты времени на перевозку.

«Особое значение имеет развитие пропускной способности железнодорожных путей на участке Челябинск – Миасс. С учетом роста грузооборота интенсивность движения на этом участке в настоящее время подходит к пределу. Для ликвидации ограничений в пропускных способностях необходимо строительство новой железнодорожной линии», – убежден первый заместитель губернатора Челябинской области.

По мнению губернатора Тюменской области Владимира Якушева, основные направления сотрудничества региональной администрации с ОАО «РЖД» – формирование транспортно-логистической структуры, а также реконструкция и капитальный ремонт железнодорожных вокзалов. За период с 2001 по 2006 год в развитие инфраструктуры железной дороги правительством Тюменской области вложено 1 млрд 403 млн руб.

«Основной объем этих средств потрачен на реконструкцию вокзальных комплексов городов Тюмень, Тобольск, Ялуторовск и Ишим», – говорит Владимир Якушев. Губернатор Тюменской области считает, что для развития региона необходимо создание транспортно-логистического центра в Тюмени, ориентированного на обслуживание грузовых потоков, поступающих из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Работа нового центра должна быть направлена на модернизацию системы контейнерных перевозок в регионе.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30