30 июля 2021 21:05

Железнодорожный «Артек»

Опыт создания корпоративного детского лагеря ОАО «РЖД» признан успешным

Более двух тысяч ребят из семей железнодорожников отдохнули за лето в первом корпоративном лагере «Дороги будущего». Проект, приуроченный к 170-летию железных дорог, признан успешным. В следующем году ОАО «РЖД» проведет новый лагерь, и сейчас началось обсуждение, каким он будет.
Опыт создания корпоративного детского лагеря ОАО «РЖД» признан успешным

Более двух тысяч ребят из семей железнодорожников отдохнули за лето в первом корпоративном лагере «Дороги будущего». И дети, и взрослые признали проект, приуроченный к 170-летию железных дорог, успешным. Так что в следующем году ОАО «РЖД» проведет новый лагерь, и сейчас началось обсуждение, каким он будет.

Четвертая смена в «Дорогах будущего» завершилась всего за пять дней до учебного года. И снова вожатые наблюдали ту же картину, что по окончании предыдущих смен: слезы расставания, обещания писать и найти возможность встретиться. Казалось бы, все как в обычном лагере, вот только сдружившиеся ребята живут зачастую в разных концах страны.

«Безграничное общение – это то, что отличает «Дороги будущего» от десятков других отраслевых детских лагерей. Здесь, в поселке Шепси, побывали мальчишки и девчонки с 12 дорог сети», – рассказывает руководитель Координационного центра социальной поддержки молодежи (КЦСПМ) Наталья Сидорина. Этой автономной некоммерческой организации ОАО «РЖД» поручило ведение проектов в рамках корпоративной молодежной программы.

Для «Дорог будущего» было отобрано несколько современных воспитательных методик и созданы различные досуговые программы.

– Мне лагерь очень понравился, – поделилась с «Гудком» незадолго до отъезда из Шепси Катя Пахомова, чьи родители работают на Московской магистрали. – С ребятами из разных регионов интересно общаться. А еще здесь кружки на любой вкус: например, в пресс-центре мы издавали свою газету, в компьютерном зале нас учили работать с компьютерными программами, есть кружок скалолазания.

Одним из главных достоинств корпоративного лагеря РЖД дети считают возможность пообщаться со сверстниками из разных уголков страны
«Сталкеры», как здесь называли вожатых, заслужили особую благодарность со стороны ребят. Более 30 студентов педагогических вузов, до предела заряженных энергией, постоянно старались передать ее своим подопечным, и... Заурядная зарядка превращалась в дискотеку, занятия по биологии моря – в увлекательное исследование клеточной структуры водорослей под микроскопом. Единственное, о чем жалели мальчишки и девчонки, – о нехватке времени. Ведь кроме различных кружков – астрономии, фото- и видеомастерства, журналистики, спортивных секций и других, – ребятам была предоставлена возможность выехать на различные экскурсии к водопадам, в дельфинарий, аквапарк, на горные прогулки.

Но особым успехом в лагере пользовалась деловая игра «Стратегия железнодорожного бизнеса».

«Она была разработана нами специально для РЖД. В общем-то, эта игра скорее для взрослых – студентов, молодых управленцев, – и мы сейчас решаем вопрос с компанией о проведении серии «стратегий». Но и школьникам адаптированная версия понравилась. 100 ребят в смене делились на 8 компаний, в которых выделялись руководитель, маркетинговая служба и другие структуры. Каждая компания в зависимости от специализации – инфраструктурная, грузоперевозки, пригородные пассажирские или пассажирские дальнего следования – получала в собственность вокзалы, подвижной состав, ремонтные предприятия и экипировочные пункты. А дальше им нужно было договариваться, развиваться. В случае успеха они получали прибыль, если не могли договориться – убытки. Все как в реальной жизни», – рассказала один из организаторов лагеря, руководитель Молодежной школы бизнеса Татьяна Субботкина.

Если детей в лагере устраивало все, то взрослые нашли темы для критики. По мнению председателя Туапсинского филиала Краснодарского теркома Роспрофжела Евгения Юсова, пансионат «Юбилейный», на базе которого расположились «Дороги будущего», слабоват для реализации проекта корпоративного лагеря РЖД. «Чтобы все проходило на высшем уровне, необходимо провести благоустройство территории, осовременить жилые корпуса, решить другие вопросы», – высказал он свои замечания «Гудку».

Впрочем, сейчас, когда в департаменте социального развития компании подводят итоги первого корпоративного лагеря, теме подготовки материальной базы уделяется особое внимание.

«Мы обсуждаем предложение дорог и профсоюзов о том, чтобы корпоративный лагерь не имел постоянной «прописки» на Черноморском побережье, – говорит замначальника департамента социального развития ОАО «РЖД» Татьяна Глазкова. – У нас в стране есть множество других мест с красивой природой. А лагерь задумывался не только для объединения детей железнодорожников и организации их общения, но и для знакомства ребят со страной. Кроме того, постоянная смена базы корпоративного лагеря благоприятно скажется на материальном состоянии социальных объектов компании. Так что сейчас присматриваемся к лагерям на Байкале».

Кроме того, по мнению Натальи Сидориной, в будущем лагерь может приобрести черты знаменитого «Артека»: «Если в этом году путевку в «Дороги будущего» мог приобрести практически любой желающий, то впоследствии планируется обеспечивать путевками наиболее отличившихся детей железнодорожников».

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31