19 октября 2021 18:38

Держи карман шире

Крупнейшая в Европе малобюджетная авиакомпания из Ирландии требует сатисфакции

Крупнейшая в Европе малобюджетная авиакомпания из Ирландии требует сатисфакции

Ryanair потребовала от администрации международного аэропорта бельгийского города Шарлеруа выплатить ей миллион евро за убытки, понесенные в результате забастовки персонала авиатерминала 15 – 17 июня.

Ryanair тогда была вынуждена аннулировать свои рейсы, что поставило в затруднительное положение 22,5 тыс. пассажиров авиакомпании, для которой Шарлеруа является аэропортом базирования. Ryanair объявила также, что приостанавливает продажу билетов на рейсы, вылетающие из Шарлеруа после 12 ноября, в связи с неурегулированностью трудового конфликта между профсоюзом работников этого аэропорта и его администрацией.

Справка «Гудка»
Ryanair основана в 1985 г. ирландcким миллионером Тони Райаном (Tony Ryan). Обслуживает 362 направления между 130 аэропортами в 20 европейских странах и Марокко. На территории постсоветского пространства компания совершает рейсы в Ригу и Каунас. Основным аэропортом-хабом для авиакомпании является лондонский Станстед. В 2005/2006 финансовом году, завершившемся 31 марта, Ryanair перевезла 35 млн пассажиров. Выручка за этот период составила 1,7 млрд евро, чистая прибыль —
302 млн евро.
Министр правительства бельгийского региона Валлония Андре Антуан, со своей стороны, заявил, что выплата требуемой ирландской авиакомпанией компенсации представляется сложной с юридической точки зрения. «Это форс-мажорная ситуация, и я не знаю случая, когда при таких обстоятельствах выплачивалась компенсация», – сказал министр.

Тем временем британское управление по рекламным стандартам (ASA) не разрешило Ryanair использовать в своей рекламе утверждение, что ее самолеты быстрее поездов Eurostar, связывающих Лондон с Парижем и Брюсселем.

Cогласно утверждению Ryanair, перелет по маршруту Лондон – Брюссель занимает 70 минут, а путешествие на поезде-экспрессе – 131 минуту.

ASA, со своей стороны, указало на тот факт, что непосредственно к авиаперелету поездка от центра Лондона до аэропорта Стэнстед и от аэропорта Шарлеруа до центра Брюсселя добавит как минимум еще один час 45 минут, а также будет сопряжена с дополнительными расходами. Eurostar же отправляется и прибывает в центральные районы Лондона и Брюсселя. «Мы считаем, что читатели рекламных сообщений не вполне представляют себе, где расположены аэропорты и какие дополнительные расходы может повлечь поездка до них», – отмечается в сообщении ASA.

В этой связи британское управление по рекламным стандартам потребовало от ирландской авиакомпании убрать спорные утверждения из всех рекламных материалов.

Согласно данным, опубликованным на сайте Ryanair, за июль этого года компания перевезла почти 4,8 млн пассажиров, что на 21% выше, чем за тот же период прошлого года. Всего с 1 августа 2006 по 31 июля 2007 года европейскими рейсами ирландского авиаперевозчика воспользовались более 45 млн пассажиров.

Eurostar, со своей стороны, сообщает, что в минувшем году по маршрутам Лондон – Париж и Лондон – Брюссель было перевезено 7,85 млн пассажиров (на 5,4% больше, чем в 2005 году).

То, что пассажиры выбирали путешествие на поезде вместо авиаперелетов, было связано с усиленными мерами безопасности в аэропортах, отменами и задержками рейсов из-за террористической угрозы и плохих погодных условий.

После сдачи в ноябре этого года в эксплуатацию нового терминала для поездов Eurostar на лондонском вокзале Сент-Панкрас время поездок на континент сократится еще больше.

Билеты на первые поезда, которые 14 ноября отправятся по маршрутам Лондон – Париж и Лондон – Брюссель с вокзала Сент-Панкрас, раскуплены полностью.

Дмитрий Благов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30