27 июля 2021 04:46

ГИБДД бессильна

Работа правоохранительных органов по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах Куйбышевской магистрали признана неудовлетворительной. По мнению начальника Куйбышевской магистрали Анатолия Левченко, безопасность движения на переездах не обеспечена должным образом, что создает угрозу для жизни людей.

Об этом он заявил на видео-пресс-конференции, в которой приняли участие все отделения магистрали, представители органов правопорядка и субъектов Федерации, по территории которых проходит магистраль.

Поводом для столь жесткого заявления стало недавнее дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях.

Вечером 29 августа бензовоз «КамАЗ» застрял в колее главного хода Куйбышевской дороги на участке Кинель – Самара, где с ним столкнулся пригородный электропоезд.

Как показали результаты предварительного расследования, бензовоз, потеряв управление, скатился с насыпи высотой 30 м, вылетел на нечетный путь в одном метре от опоры контактной сети и зарылся в кюветную канаву. Водитель с места происшествия скрылся.

В поезде находились 74 человека, и только благодаря бдительности локомотивной бригады удалось избежать серьезных последствий – машинист применил экстренное торможение, снизив скорость до 5 км/ч.

Только в этом году на КбшЖД произошло 12 столкновений поездов с автотранспортом. Два человека погибли, девять травмированы.

Причина всех ДТП – грубое нарушение водителями Правил дорожного движения.

Уже в этом году руководство магистрали направило 16 тыс. писем в адрес региональных администраций и 649 сообщений на автопредприятия о нарушениях их водителями ПДД на переездах. Однако никаких конкретных мер по этим обращениям принято не было.

Начальник КбшЖД пригрозил закрыть все переезды магистрали, находящиеся на одном уровне с автомобильными дорогами
Анатолий Левченко призвал руководителей отделений магистрали самостоятельно взяться за решение проблемы, подготовив предложения по закрытию переездов на участках, где ГИБДД, местная администрация и милиция не принимают адекватных мер по обеспечению безопасности движения.

«Если со стороны органов правопорядка не последует реакции на противоправные действия водителей, будем действовать жестко, вплоть до массового закрытия переездов, находящихся в одном уровне с автомобильными дорогами», – подчеркнул Анатолий Левченко.

Главные кандидаты на закрытие – переезды Самарского отделения.

По словам его руководителя Дмитрия Атякина, за последние три года здесь произошло 21 столкновение железнодорожного и автомобильного транспорта, а за восемь месяцев 2007 года таких случаев уже пять.

Кроме того, в этом году зафиксировано 771 злостное нарушение правил движения на переездах отделения.

«По фактам нарушений к административной ответственности привлечен 91 человек, оштрафованы – 19, предупреждены – 75», – сказал Дмитрий Атякин.

Исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД ГУВД по Самарской области Виктор Митник пояснил, что его сотрудники не меньше железнодорожников озабочены ситуацией.

«Уже в этом году в Самарской области к административной ответственности привлечены свыше 7 тыс. водителей, 55 из них лишены водительских прав», – отметил он. Однако зачастую деятельность автоинспектора ограничивается нотацией нерадивому водителю, так как уголовное преследование за нарушение ПДД на переезде законом не предусмотрено, – посетовал Виктор Митник.

По мнению начальника отдела по надзору за исполнением законов в процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Приволжской транспортной прокуратуры Людмилы Кошеваровой, необходимо проанализировать, используется ли в полном объеме возможности административной и уголовной законодательной базы в части наказаний за нарушения ПДД при пересечении переездов.

«Если законодательство не в полной мере отражает сложившуюся ситуацию, надо выходить с законодательной инициативой по изменению нормативно-правовой базы в Государственную думу и Правительство», – подчеркнула она.

По словам Виктора Митника, проблему можно решить и без привлечения властей – для этого нужно оборудовать неохраняемые переезды системами видеонаблюдения, а также строить путепроводные развязки.

«У нас есть право привлекать к ответственности за нарушения ПДД по материалам видеофиксации. Если неохраняемые переезды будут оборудованы системами видеослежения, водители поймут, что за нарушение правил они обязательно будут отвечать», – подчеркнул Виктор Митник.

В 2007 году железнодорожники Самарского отделения Куйбышевской дороги планируют оборудовать шесть переездов с наиболее интенсивным движением системами видеонаблюдения. Стоимость одной видеосистемы – 250 тыс. руб.

Кроме того, в Самарской области начато строительство путепроводной развязки на одном из самых оживленных участков автодороги – М5 Волжский – Курумоч.

После завершения работ в 2009 году здесь будет закрыт переезд. На эти цели будет израсходовано около 1 млрд руб.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31