25 июля 2021 04:57

Железнодорожники помогут морякам

Приволжская магистраль взяла на себя значительную часть переработки экспортных грузов в морском порту Оля

Приволжская магистраль взяла на себя значительную часть переработки экспортных грузов в морском порту Оля. Еще в начале 2006 года расположенный на берегу Каспийского моря порт Оля из-за недостаточной технической оснащенности и нехватки складских площадей задыхался от скопления вагонов с грузами.
Приволжская магистраль взяла на себя значительную часть переработки экспортных грузов в морском порту Оля

За восемь месяцев этого года дирекция по управлению терминально-складским комплексом Приволжской железной дороги переработала для ОАО «Морской торговый порт Оля» (ОАО «МТП») почти пятую часть всех грузов, идущих на экспорт.

Еще в начале 2006 года расположенный на берегу Каспийского моря порт Оля из-за недостаточной технической оснащенности и нехватки складских площадей задыхался от скопления вагонов с грузами. В сутки здесь накапливалось до 200 вагонов. Портовики платили штрафы за простои, железная дорога теряла деньги на обороте подвижного состава. А крупные грузовладельцы не торопились заключать договора с проблемным портом. По информации дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ПривЖД, перечень клиентуры, доставляющей по коридору Север — Юг грузы в Иран, включает около 40 компаний. И в ситуации, когда порт Оля не мог обеспечить потребности всех клиентов, они, включая таких крупных, как ОАО «Челябинский металлургический завод», отправляли свою продукцию через небольшие порты. А ОАО «МТП» и магистраль недополучали прибыль.

Работу по привлечению «потерянных» грузоотправителей взяла на себя железная дорога.

«Дирекция по управлению терминально-складским комплексом Приволжской железной дороги восполнила недостающие мощности, и за девять месяцев прошлого года выгрузила на территории своей станции порядка 34 тыс. тонн, или одну пятую часть грузов, из переваленных нами в Иран», — говорит генеральный директор ОАО «МТП» Александр Мельников.

Усилия ПривЖД не прошли даром, порт стал работать динамичней
Благодаря такому подспорью порт смог заказать металлургическим предприятиям гораздо большие объемы для перевалки. За восемь месяцев этого года дирекция силами Астраханской дистанции погрузочно-разгрузочных работ переработала уже около 80 тыс. тонн из 400 тыс. тонн грузов, переваленных портовиками. В этом году ее услугами впервые воспользовались такие крупные грузоотправители, как ЗАО «Нижне-Сергинский метизно-металлургический завод» и ЗАО «Фроловский электросталеплавильный завод».

Как сказал «Гудку» начальник дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Владимир Цык, сегодня железнодорожники работают с портовиками по временной схеме. Так, в период массового скопления вагонов на территории порта, Астраханская дистанция погрузочно-разгрузочных работ организует мобильные выездные бригады, оснащенные тремя автомобильными кранами грузоподъемностью 25, 32 и 40 тонн, и выгружает вагоны на припортовой станции. После чего грузы автотранспортом доставляются в порт.

В будущем дирекция планирует увеличить оборот грузов в порту как за счет привлечения новых клиентов, так и за счет расширения номенклатуры принимаемых грузов – пока же 90% всех грузов, проходящих через две действующие в порту причальные стенки, приходится на металл. К 2010 году в порту планируется построить семь-восемь причальных стенок с инфраструктурой под весь спектр грузов – лес, строительные материалы и химикаты. На припортовой станции ОАО «МТП» обустроят грузовой двор, оснащенный стационарными кранами. Проектная группа Астраханского отделения ПривЖД уже разработала технико-экономическое обоснование строительства, согласно которому возведение первой очереди грузового двора обойдется дороге ориентировочно 15 млн руб.

По словам начальника производственно-технического отдела дирекции Александра Сундукова, эти средства пойдут на строительство подкранового пути для козлового стационарного крана, который будет переброшен сюда с одного из малодеятельных участков дороги. По требованию грузоотправителей и грузополучателей территорию будущего двора площадью 5,6 тыс. кв. м зальют твердым гидроизолирующим покрытием, чтобы грузы не портились, соприкасаясь с землей. Отведут место под пожарный водоем, проложат автодорогу, построят объекты энергетического хозяйства.

«При работе по постоянной схеме, то есть когда будут построены портовые причальные стенки, и если отношения с Ираном останутся стабильными, мы сможем на грузовом дворе перерабатывать более 200 тыс. тонн грузов. А прибыль увеличится в два раза», – прогнозирует Владимир Цык.

Проект реконструкции уже одобрен департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» и включен в проект инвестиционной программы компании на 2008 год. Срок его окупаемости – 4,5 года. В настоящее время документы направлены на рассмотрение руководству ОАО «РЖД».

Если они получат поддержку и грузовой двор благополучно отработает первый год, железнодорожники продолжат работы по его развитию. В планах – приобретение козлового крана грузоподъемностью не меньше 40 тыс. тонн, строительство контейнерного терминала и склада для переработки тарно-штучных грузов, а также склада временного хранения для таможенных грузов. По предварительным подсчетам, эти работы обойдутся в 100 млн руб.

«Сегодня наша задача подтянуть к порту Оля как можно больше клиентов, отправляющих мелкие партии. Раньше, пока не появились мы, до них у порта руки не доходили», – резюмирует Владимир Цык.

Инга Сундукова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31