18 октября 2021 05:27

Из разных источников

Владимир Персианов,директор Института управления на транспорте ГУУ: «В мировой практике существует целый ряд способов решения проблемы убыточности пассажирских перевозок. Это прежде всего государственные дотации, затем внутренние резервы и, наконец, сегментация перевозок по доходности.»
Владимир Персианов, директор Института управления на транспорте ГУУ: «Для социально значимых перевозок нужен специальный закон»

– Лучшим способом решения вопроса компенсации регионами убытков от пригородных пассажирских перевозок будет разработка и принятие специального закона о финансировании социально значимых перевозок. Причем такой закон должен охватывать все виды перевозок как городским, так и пригородным транспортом. Необходимо создать особый фонд, который аккумулировал бы средства. Если будет принят закон, то соответственно появятся подзаконные акты, которые будут распространяться и на властные структуры всех уровней. До решения вопроса на законодательном уровне любые инициативы бесполезны.

Пока же я вижу только два пути ликвидации убыточности пригородных пассажирских перевозок. Первый – это снижение издержек, а второй – увеличение объемов и качества перевозок. Население чутко реагирует на рост качества услуг и готово их оплачивать.

До решения вопроса о компенсации перевозок на законодательном уровне любые инициативы бесполезны
В мировой практике существует целый ряд способов решения проблемы убыточности пассажирских перевозок. Это прежде всего государственные дотации, затем внутренние резервы и, наконец, сегментация перевозок по доходности.

Нельзя выбирать только один способ. Можно поискать внутренние резервы в региональных бюджетах. Там они, конечно, есть, и на ряде дорог их уже находят. Нельзя сбрасывать со счетов и дотирование убыточных пассажирских перевозок за счет перекрестного субсидирования их грузовыми. Проблему убыточности необходимо решать подобно тому, как это решают во многих странах мира: использовать различные источники, включая госдотации.

Что касается категории низкооплачиваемых пассажиров, то здесь способ только один: субсидии. Другого нет. Получать право на субсидии нужно на муниципальном уровне по месту проживания. А расчеты обслуживать централизованно через финансово-кредитные механизмы на федеральном и субрегиональном уровнях. Еще одним источником компенсаций может стать распространение ГЧП на социально-экономическую сферу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30