21 октября 2021 15:40

Автомобили пойдут в объезд

Увеличению скорости движения поездов на Юго-Восточной магистрали мешает сельский переезд

Увеличению скорости движения поездов на Юго-Восточной магистрали мешает сельский переезд

В следующем году скорость движения поездов на курском ходе Юго-Восточной железной дороги должна быть увеличена до 140 км/ч. Для реализации этих планов магистрали придется закрыть автомобильное движение на переезде, расположенном в селе Шумаково Курской области.

Через этот железнодорожный переезд в сутки проезжает до 150 автомобилей и 48 пар пассажирских поездов, развивающих здесь скорость до 120 км/ч. Несмотря на то, что переезд относится к разряду охраняемых, здесь существует потенциальная опасность безопасности движения, особенно осенью и зимой, когда на автомобильной дороге появляется наледь.

Приближаясь к переезду, машины движутся под уклон, а локомотивы идут по кривой в условиях ограниченной видимости. Как говорит председатель Шумаковского сельсовета Виктор Королев, за последние несколько лет проходящие поезда несколько раз сбивали здесь велосипедистов и сталкивались с автомобилями. Увеличение же скорости движения поездов повлечет за собой и повышение риска подобных ДТП.

Руководство ЮВЖД решило закрыть опасный переезд и переориентировать весь автомобильный поток под железнодорожный мост, находящийся в 350 метрах от переезда. Существующая здесь дорога будет расширена, а через реку Младать параллельно железнодорожному построят автомобильный мост.

«Перенос переезда решает важную задачу. Ведь помимо увеличения скорости поездов на курский ход ЮВЖД, возможно, в связи с проведением Олимпиады-2014 в Сочи будут дополнительно переброшены новые поезда – до 90 пар в сутки, которые уйдут с другого хода дороги – Ряжск – Чертково. Это разгрузит очень плотный график на смежном с нами участке Московской железной дороги Москва – Рыбное – Ряжск, где сейчас курсирует большое количество пассажирских и грузовых поездов, а накануне Олимпиады их станет еще больше», – сообщил начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, отмечая, что в ситуации увеличения поездопотока, идущего через Шумаково, перенос переезда видится весьма актуальным.

По словам Анатолия Володько, обустройство переезда на новом месте потребует расширения ведущей к мосту автодороги, разбора устоев старого железнодорожного моста, мешающих расширению дорожного полотна. На ЮВЖД считают, что расходы по проектированию и возведению моста должна взять на себя администрация Курской области. А демонтаж строений моста и отсыпку щебня для расширения автодороги готова оплатить дорога.

Между железнодорожниками и региональными властями уже достигнута принципиальная договоренность о переносе переезда и совместном финансировании работ. В ближайшее время стороны намерены подписать соответствующее соглашение.

Вячеслав Запорожец,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30