18 октября 2021 04:49

Монополистом быть очень трудно

Олег Ледер, директор по маркетингу и сбыту корпорации «ВСМПО-Ависма»: «С точки зрения бизнеса, сделка «Русала» и Alcoa абсолютно нормальна. «Русалу» в тот момент было выгодно продать эти заводы, что они и сделали – избавились от неинтересного для них производства.»
Олег Ледер, директор по маркетингу и сбыту корпорации «ВСМПО-Ависма»

– С точки зрения бизнеса, сделка «Русала» и Alcoa абсолютно нормальна. «Русалу» в тот момент было выгодно продать эти заводы, что они и сделали – избавились от неинтересного для них производства. Теперь Alcoa выходит на российский рынок. И тут главное – вести себя по-рыночному – не допускать демпинговых процессов. Мы также пришли на американский рынок и нашли свое место, хотя производителей титана в Америке было немало. Потом освоили европейский, японский рынки. Нас везде нормально воспринимают.

Кстати, часть продукции из алюминия для авиапрома наше предприятие могло бы делать, в том числе и для самолета Сухой Суперджет-100. Несмотря на то, что на сегодняшний день «ВСМПО-Ависма» является титановым предприятием, мы начинали как производители алюминия. И до сих пор часть наших мощностей приспособлена для выпуска алюминиевых профилей и панелей. Но не для всех видов продукции и не полный цикл. Вот Самара и Белая Калитва всегда были алюминиевыми предприятиями. Они делают плиты, листы, потом катают их. Мы этого делать не можем.

В советские времена была организована кооперация между Верхнесалдинским металлургическим заводом, то есть нами, и алюминиевым заводом в Белой Калитве. Каждый из заводов делал свою часть процесса. Эта кооперация существуют по сей день, ее никто не прекращал. И сегодня продолжается работа. Мы продолжаем делать свою часть изделий, они – свою.

Если в России появится конкурент по продаже титана, мы будем с ним конкурировать. Конкуренция здорово подстегивает. Я вам скажу – монополистом быть очень трудно. Это только кажется, что монополисту легко живется. Нужно постоянно быть в тонусе, реагировать на малейшие движения рынка. Потому что если за рынком не следить, то сегодня ты – монополист, а завтра уже нет. В 90-е годы мы выжили за счет хорошей команды, за счет стратегии.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30