19 октября 2021 17:38

Термос к осени подешевеет

Вячеслав ЗАКАТАЕВ

С 1 сентября 2007 года ОАО «Рефсервис» снижает ставки на перевозку грузов 2-го и 3-го классов в собственных (арендованных) вагонах-термосах.

Цены устанавливаются на уровне, не превышающем 30% сверх тарифа на термосы общего парка.

Генеральный директор компании «Рефсервис» Николай Аверков пояснил «Гудку», что с началом осени в сегменте перевозок продовольственных грузов наступает так называемый переходный период, когда правилами разрешается доставлять ряд товаров в крытых вагонах.

«Производители начинают переориентировать грузы на «крытье». Компания уже отставила 2 тыс. изотермических вагонов. Чтобы этот вид подвижного состава оставался востребованным, мы подстраиваемся под конъюнктуру рынка», – сказал Николай Аверков.

Эксперт по перевозкам скоропортящихся грузов Ассоциации перевозчиков рефрижераторного подвижного состава Дмитрий Ермоленко говорит, что осеннее снижение цен ежегодно и затрагивает все компании, оперирующие изотермическим подвижным составом.

«Уже с сентября некоторые виды грузов, например напитки, консервы, разрешается перевозить в крытых вагонах при небольших сроках доставки.

А в октябре наступает собственно переходный период, и перечень грузов прирастает, а допустимые сроки их доставки в крытых увеличиваются. Соответственно часть груза оттягивается с рефрижераторных секций и термосов.

Чтобы сохранить объемы перевозки, цены на рынке традиционно снижаются, и это наиболее логичный шаг со стороны «Рефсервиса» и любой компании, работающей в данном сегменте рынка.

Но вернуть груз будет тяжело, поскольку ставки на перевозку в вагонах-термосах даже с учетом планируемого понижения остаются неконкурентными по отношению к ставкам на перевозки в крытых», – отметил эксперт.

По словам генерального директора Транспортной охранно-экспедиционной компании – имеет около 300 термосов – Владимира Спиридонова, его компания также снизит ставки.

«Не следует забывать и о конкуренции с автомобилистами, которые гибко реагируют на ценовые изменения на железных дорогах и «переманивают» грузы. Перевозки в термосе дороже, чем в крытом, но качество доставки выше, а сам термос вместительнее. Постоянные клиенты уже объявили, что останутся с нами на переходный период. Мы прогнозируем незначительный отток грузов», – рассказал он.

А начальник службы логистики ОАО «Лебедянский» (производитель соков) Светлана Климова сообщила «Гудку», что, несмотря на переходный период, компания будет перевозить лишь небольшие объемы своей продукции в крытых, поскольку в термосах сохранность продукции выше.

«Существует дефицит крытых вагонов, и качество перевозки в них нас не удовлетворяет. Операторы термосов рассматривают переходный период как появление альтернативы своим услугам и идут навстречу грузоотправителям, снижая ставки. Именно так поступил наш основной перевозчик «Рефсервис», – отметила Светлана Климова.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31