24 октября 2021 05:09

Хоргос сдают в концессию

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Правительство Казахстана объявило открытый конкурс по выбору концессионера на строительство и дальнейшую эксплуатацию железнодорожной линии Хоргос – Жетыген.

Участок протяженностью почти 300 км будет проходить по территории пяти восточных районов Алма-Атинской области. На данном направлении будет действовать пассажирское и грузовое движение, планируемый вид тяги – тепловозный.

«Для транспортной системы Казахстана это означает ускорение сроков строительства новых железнодорожных линий, облегчающих выстраивание логистики движения грузопотоков по магистралям страны. Вкладывать значительные средства из республиканского бюджета в такие проекты сейчас возможности нет. «Казахстан темир жолы» тоже не может инвестировать в строительство новых железных дорог. Поэтому сейчас лучший способ решения инфраструктурных задач – это концессия», – заявил «Гудку» председатель комитета путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Марат Уразбеков.

«Открытие железнодорожного сообщения на этом участке открывает прямую дорогу китайским грузам на юг Казахстана и в Среднюю Азию по более оптимальным схемам, нежели это возможно сейчас через единственный железнодорожный погранпереход на границе Достык – Алашанькоу. Тогда Достык сможет работать как переход, обеспечивающий крупные перевозки в сторону России и Европы, а также металла и нефти в Китай, а Хоргос бы специализировался на перевалке товаров народного потребления в юго-западном направлении. Мы планируем, что строительство будет завершено в 2011 году. Заявки на конкурс принимаются до 30 октября», – отметил он.

Управляющий директор по вопросам перегруза по станции Достык компании «Кедентранссервис» (терминальный оператор «Казахстан темир жолы») Александр Хон заявил «Гудку», что концессия на строительство ветки Хоргос – Жетыген станет эффективным способом привлечения частных инвестиций в данный проект.

«Это самый интересный из существующих концессионных железнодорожных проектов, которые планируется запустить в Казахстане. Другие объекты имеют скорее технологический характер в плане улучшения уже существующих пропускных способностей, например на участке Достык – Ак­тагай.

Здесь же мы имеем дело, во-первых, с созданием нового объекта инфраструктуры, во-вторых, с обеспечением нужд уже существующего грузопотока. А из-за того, что объект будет строиться за счет средств частных компаний, появляется возможность направить дополнительные деньги на закупку локомотивов и вагонов, в чем очень нуждаются наши железнодорожники», – подчеркнул он.

Начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Аверин отметил, что концессионный опыт Казахстана является обычным для мировой практики проектом.

«Ничего такого, чего бы не знали в РЖД, там не ожидается. Но все равно присмотреться к опыту соседей будет и для нас не лишним», – добавил он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31