28 октября 2021 08:53

«Укрзализныця» планирует мечту

Павел АРАБОВ

«Укрзализныця» планирует закупить в 2008 году порядка 8 тыс. полувагонов. Но реальные закупки могут оказаться более чем вдвое меньше.

По сведениям «Гудка», Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» согласно плану развития на 2008 год собирается закупить 8 тыс. полувагонов, которые являются самым востребованным видом подвижного состава.

Ранее представители «Укрзализныци» определяли уровень закупки в 8 – 10 тыс. полувагонов в год минимально необходимым для остановки нарастания износа вагонного парка.

Средний износ вагонов «Укрзализныци» превышает 80%.

Планами предусмотрено, что 3 тыс. из закупаемых полувагонов в 2008 году поставит украинский Крюковский вагоностроительный завод.

Исполнители остальных заказов должны быть определены в ходе тендеров.

Однако российские вагоностроительные заводы, скорее всего, заказов не получат.

Как заявил «Гудку» заместитель начальника управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Анатолий Ракипов, первоначально предполагалось участие в конкурсах всех желающих. Но в начале 2007 года было решено размещать заказы только на украинских заводах.

«Сейчас мы строимся на Крюковском вагоностроительном заводе и на четырех вагоноремонтных заводах, принадлежащих «Укрзализныце», – пояснил он.

Мощности четырех вагоноремонтных заводов «Укрзализныци» составляют более 5 тыс. вагонов в год. Четыре частных вагоностроительных завода могут производить еще до 25 тыс. вагонов ежегодно.

Впрочем, в итоге эти заказы могут не достаться никому.

«Реальные закупки могут очень сильно отличаться от планов, – говорит Анатолий Ракипов. – Как уже произошло с планами на этот год».

По словам исполняющей обязанности начальника пресс-службы «Укрзализныци» Татьяны Мишиной, вместо запланированных 7,2 тыс. полувагонов дорога сможет закупить лишь около 3 тыс. На начало августа закупки всех видов подвижного состава составили 1416 единиц.

Анатолий Ракипов видит причины невыполнения планов в сложной и запутанной процедуре тендерных закупок. «Теперь для того, чтобы купить вагон, надо провести тендер, а туда лезут все, в том числе и из России. Это затягивает процедуру, – сетует он. – Во-вторых, почти каждый месяц меняется цена на металлы и, соответственно, закупочные цены на вагоны. Лизинговые компании тоже постоянно меняют свои условия».

Аналитик ИК «Брокер­КредитСервис» Севастьян Козицын усматривает и финансовую причину постоянных срывов планов закупок подвижного состава для «Укрзализныци».

Так, в 2006 году прибыль предприятия снизилась более чем в два раза – до 700 млн гривен (около 3,5 млрд руб.)

«Похоже, украинским железнодорожникам не хватает средств для исполнения бюджета по закупкам подвижного состава», – считает аналитик.

Косвенно это мнение подтверждает и активное использование «Укрзализныцей» банковских кредитов для финансирования своих проектов. Так, в начале 2007 года предприятие привлекло кредит британской банковской группы Barclay’s на $300 млн (около 7,7 млрд руб.). При этом размер кредита более чем в два раза превышает уровень чистой прибыли «Укрзализныци».

Павел АРАБОВ


Справка «Гудка»
    Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» создана в декабре 1991 года. Она объединяет Донецкую, Львовскую, Одесскую, Южную, Юго-Восточную и Приднепровскую железные дороги.
    В 2006 году чистая прибыль «Укрзализныци» снизилась в 2,3 раза и составила 704 млн гривен (в 2005 году чистая прибыль составила 1,6 млрд гривен. Доходы администрации составили 22 млрд гривен, убытки от пассажирских перевозок – 2,8 млрд гривен, что на 27% больше, чем в 2005 году.
    В целом в 2006 году было перевезено 478,8 млн тонн грузов, что на 7,5% больше результатов 2005 года. Пассажиров за год было перевезено 523,1 млн, что на 0,9% больше предыдущих показателей.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31