24 октября 2021 06:41

Дорога – конструктивный партнер

Фото пресс-службы ЮУЖД

Владимир Молдавер, начальник Южно-Уральской железной дороги: «Эффективные взаимоотношения дороги с правительством Челябинской области – один из наиболее значимых аспектов, отмеченных мной в первоначальный период деятельности на магистрали.»
Владимир Молдавер, начальник Южно-Уральской железной дороги:

– Каждый год Южно-Уральская железная дорога заключает с администрацией Челябинской области соглашение о сотрудничестве. Эти соглашения – не декларации, ведь они действительно работают. Именно на их основании реализуются совместные проекты развития железнодорожной инфраструктуры с использованием механизма государственно-частного партнерства.

В первую очередь это совместные проекты в области пассажирских перевозок. Эффективные взаимоотношения дороги с правительством Челябинской области – один из наиболее значимых аспектов, отмеченных мной в первоначальный период деятельности на магистрали. Президент компании Владимир Якунин, посетивший недавно ЮУЖД, назвал взаимодействия дороги с областным правительством во главе с губернатором Петром Суминым примером динамичного развития конструктивного партнерства.

Так, прекрасным подарком железнодорожникам и жителям региона стал электропоезд, на приобретение которого в 2003 году правительство области выделило из бюджета 65 млн руб. В 2004 году при поддержке области был построен железнодорожный вокзал на станции Кыштым. Еще один пример – реконструкция железнодорожного вокзала на станции Челябинск, в 2005 году профинансированная областью на сумму 236 млн руб. В июле этого года между Челябинском и Миассом начал курсировать новый скоростной электропоезд «Федор Шулешко», на приобретение которого правительство региона выделило 114 млн руб. А накануне Дня железнодорожника в столице Южного Урала был сдан в эксплуатацию новый пригородный вокзал. Вклад области – 115 млн руб.

Кроме того, в Челябинске отрабатывается алгоритм взаимодействия железной дороги и региона по возмещению выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные перевозки. Станция Челябинск – самый крупный пункт приема и отправки пригородных поездов на всей ЮУЖД. За семь месяцев нынешнего года через пригородные кассы станции Челябинск оформлено свыше 1 млн проездных билетов. И не случайно именно нами была разработана и утверждена комитетом по тарифной политике области методика расчета выпадающих доходов от регулирования тарифов в пригородных пассажирских перевозках.

Для жителей были сохранены натуральные льготы по пригородным перевозкам. И поэтому на 2007 год министерство социальных отношений области заключило с дорогой договор на оказание услуг по перевозке этой категории пассажиров. 23 августа 2007 года было принято соглашение «О взаимодействии и сотрудничестве между правительством Челябинской области и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» на 2008 год. В нем предусматривается полное покрытие убытков пригородных железнодорожных перевозок на сумму 302 млн руб.

Правительство области взаимодействует с дорогой и в обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах. Так, на оборудование устройствами заграждения десяти переездов в прошлом году из областного бюджета было направлено 12,2 млн руб.

Поддержку администрации региона железнодорожники ощущают и в тарифной политике на электроэнергию. Тариф на электротягу для железной дороги был выделен в отдельную группу базовых потребителей, что позволило магистрали в прошлом году сэкономить 220 млн руб.

Сотрудничество Челябинской области и Южно-Уральской железной дороги, я считаю, крайне перспективным. Сделано уже немало, но останавливаться на достигнутом не стоит. Впереди – немало интересных совместных проектов.

Фото пресс-службы ЮУЖД


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31