28 октября 2021 08:16

Трудности особого периода

Андрей МЕТЕЛЕВ<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Чита

Более 34,5 тыс. недостатков в обеспечении безопасности движения выявлено в ходе подведения промежуточных итогов особого режима работы командного и ревизорско-инструкторского состава на Забайкальской железной дороге.

Особый режим работы был введен на дороге 12 июля после схода с рельсов 14 вагонов грузового поезда на перегоне Сгибеево – Уруша.

Как сообщил «Гудку» главный ревизор по безопасности движения поездов ЗабЖД Александр Герасимец, во время действия особого режима из-за обнаруженных дефектов приходилось закрывать движение, ограничивать скорость на некоторых участках дороги и даже отменять выход поездов в рейс.

«Вместе с тем экстренные меры дали положительные результаты. Отказов технических средств за этот период допущено 222, то есть на 26,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщил он.

Однако количество случаев брака, допускаемых работниками дороги, не уменьшилось: с 12 июля по 16 августа их было зафиксировано 23 – столько же, сколько за тот же период прошлого года.

По мнению Александра Герасимца, в этом виноваты руководители основных служб – локомотивной, вагонной, пути и перевозок: недооценили профилактическую работу, мало провели инструктажей, технических занятий.

Особый режим еще раз подтвердил зависимость безопасности движения поездов от качества ремонта путей.

Так, на дороге усиленным капитальным ремонтом оздоровлено 237 км пути при годовом плане 305 км, техническое состояние пути за семь месяцев 2007 года в среднем по дороге оценено в 48 баллов при плановом задании 51, а количество километров с неудовлетворительной оценкой уменьшено на 213.

Однако на десятикилометровом перегоне Гудачи – Гонжа путь по прочности и устойчивости не обеспечивал безопасный пропуск поездов.

«До 15 км/ч пришлось ограничить скорость прохождения поездов на перегоне Шилка – Казаново. В стыках рельсов – просадки, вертикальные ступеньки от 3 до 6 мм. И это далеко не все замечания, которые сделала комиссия ревизорского аппарата ОАО «РЖД», – сообщил первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги Геннадий Матинин.

Во время действия особого режима было решено принципиально изменить подход к капитальному ремонту путей. Начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев сообщил, что уже с этого года магистраль будет переходить к проведению капремонта пути на закрытых перегонах.

«Нужно добиться уменьшения количества «окон». Благодаря тому, что бригадам дается неделя на выполнение ремонтных работ, путь сразу после открытия позволяет пропускать поезда с графиковой скоростью. В то же время на отремонтированном таким образом перегоне гарантировано обеспечение безопасности движения поездов», – отметил Сергей Тимофеев.

Вместе с тем начальник департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Миронов считает, что внимание ревизорского аппарата и руководителей пора переключить с путевого хозяйства на другие.

«За последнее время ситуация на сети изменилась. Если в июне – июле серия сходов на железных дорогах была в основном вызвана некачественной работой путейцев, то сегодня в сомнительные лидеры в вопросах безопасности движения выходят локомотивное и вагонное хозяйства», – сообщил он.

Так, по мнению Алексея Миронова, ни одна дорога не занимается должным образом подготовкой подвижного состава под погрузку.

«При оформлении документов зачастую делаются приписки. Вагон заходит в неисправном состоянии в пункты технического обслуживания, и в лучшем случае его помоют, где-то что-то подварят, однако качественным ремонтом заниматься никто не желает», – заметил глава департамента управления перевозками ОАО «РЖД».

Андрей МЕТЕЛЕВ
соб. корр. «Гудка»
Чита


Справка «Гудка»
    За время действия особого режима работы командного и ревизорско-инструкторского состава Забайкальской железной дороги руководители структурных подразделений магистрали провели 853 техзанятия, более 13 тыс. инструктажей, 632 рабочих собрания и более 22 тыс. собеседований с работниками линейных подразделений.
    Руководителями служб и ревизорами было проведено более 7 тыс. проверок, около 1,5 тыс. из них – в ночное время.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31