19 октября 2021 17:27

«Евро-3» на цены не повлияет

Эксперты полагают, что процесс перехода на «Евро-3» несколько затянется из-за неготовности средних и мелких топливных трейдеров.

Евгений Минаев, эксперт компании «Энергодиагностика»:
    – Введение экологических стандартов «Евро-3» благотворно скажется на окружающей среде за счет снижения содержания серы и других вредных веществ в топливе. Однако российский топливный рынок еще не готов к введению этого стандарта. Необходимы значительные инвестиции в модернизацию оборудования нефтеперерабатывающих заводов. Но они в настоящее время не производятся. В итоге велика вероятность того, что новые автомобили, у которых топливная система рассчитана на «Евро-3», будут ездить на топливе «Евро-2». А это обычно приводит к проблемам в работе двигателя.
    Помимо экологических причин для повышения стандартов существуют еще и экономические.
    Евросоюз постоянно ужесточает их для того, чтобы Россия не могла экспортировать туда готовое топливо, которое гораздо дешевле европейского. Таким образом ЕС поддерживает собственных производителей, которым выгодно закупать в России сырую нефть и на своей территории налаживать ее переработку.
    Тем не менее можно надеяться, что спустя определенное время Россия догонит Европу по экологическим стандартам топлива.


Константин Гуляев, заместитель начальника Управления аналитических исследований, ведущий аналитик ГК «Регион»:
    – В целом российская нефтеперерабатывающая промышленность готова к введению стандарта «Евро-3». Однако этот процесс может занять еще определенное время. Около 90% нефтепереработки приходится на НПЗ, принадлежащие крупным ВИНК. Большинство из них ведут работы по подготовке к выпуску светлых нефтепродуктов, соответствующих новым стандартам.
    Однако на ряде НПЗ еще существует много проблем с качеством моторного топлива, ведь глубина переработки в среднем по России не превышает 70%, а стандарты экологичности намного уступают западноевропейскому уровню.
    Такие компании, как «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», и некоторые другие уже готовы к переходу на новые стандарты. В розничной продаже, например, можно встретить бензин под маркой «ЛУКОЙЛа», который соответствует «Евро-3».
    Установление акцизов, не удорожающих и стимулирующих производство высококачественных нефтепродуктов, в частности отвечающих стандартам «Евро-3», является важной задачей государства. Но, как показывает практика, высококачественное, более экологически чистое топливо будет стоить дороже, по крайней мере, в первое время.


Михаил Зак, начальник аналитического управления ИК «Велес Капитал»:
    – Топливно-энергетический комплекс в принципе готов к введению новых стандартов. Но не следует ожидать, что все производители с 2008 года перейдут на них. В первую очередь это сделают крупные нефтеперерабатывающие заводы.
    Вряд ли рынок отреагирует на введение новых стандартов повышением цен на топливо. Несколько компаний, например ТНК-ВР и «ЛУКОЙЛ», уже производят топливо, отвечающее стандартам «Евро-4», и работают по определенным рыночным ценам. И другие участники рынка в условиях острой конкуренции не станут стремиться к повышению цен.


Виктор Рябов, президент Российской ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков:
    – Наши предприятия к началу 2008 года смогут обеспечить рынок топливом «Евро-3», так что его не придется где-то закупать. Многие заводы уже выпускают продукцию подобного качества.
    Топлива «Евро-3» будет достаточно еще и потому, что в России все еще работает очень устаревший автомобильный парк, который использует топливо не только стандарта «Евро-2», но и «Евро-0». Я считаю, что эта техника не только наносит огромный вред экологии, но ее использование экономически нецелесообразно, потому что она расходует много топлива.
    По моему мнению, с переходом на «Евро-3» не произойдет резкого роста цен. Дело в том, что цены на топливо и так уже достаточно высоки, поэтому новый рост может превысить покупательную способность населения.
    Другое дело – неизбежно повышение цен на автомобили, обусловленное необходимостью установки на них дополнительного оборудования, нейтрализующего выхлопы.
    По-прежнему остро на нашем рынке стоит проблема качества топлива.
    К нефтеперерабатывающим заводам и нефтяным компаниям в данном случае нет никаких претензий – они выпускают качественное топливо.
    Государство, региональные власти должны решать эту проблему на местах, там, где происходит ухудшение качества топлива: на нефтебазах и АЗС. Например, мини-НПЗ, мелкие предприятия по определению не могут выпускать качественное топливо. И с этим надо что-то делать.
    Стоит отметить, что в тех регионах, где власти контролируют ситуацию, проводят проверки, с качеством топлива дело обстоит более или менее благополучно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31