23 октября 2021 10:35

Целлюлоза по расписанию

Вячеслав ЗАКАТАЕВ

Компания «Модуль» совместно с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) запустила новый регулярный контейнерный поезд на маршруте Санкт-Петербург – Питкяранта (Карелия) – Санкт-Петербург.

Первый регулярный контейнерный доставил по маршруту Питкяранта – Автово 66 груженых сорокафутовых контейнеров, принадлежащих иностранным судовладельцам, на собственных фитинговых платформах. Груз – экспортная целлюлоза ОАО ЦЗ «Питкяранта». На станции Санкт-Петербург-Варшавский был сформирован второй поезд с 64 порожними сорокафутовыми контейнерами под погрузку на станцию Питкяранта.

По информации компании, с учетом существующих объемов продукции поезд будет пока курсировать дважды в месяц. Следующий поезд отправится из Карелии сегодня. Заместитель генерального директора компании «Модуль» Лев Марков рассказал «Гудку», что появлению маршрута способствовал рост экспорта целлюлозного завода. Ранее этот грузоотправитель отправлял один-два вагона в сутки. Теперь появилась возможность накопления оптимальной для контейнерного поезда партии в 60 контейнеров. «Ускоренный контейнерный поезд следует от комбината до терминала в порту без переработки, что позволяет при перевозке этого груза экономить на эксплуатационных затратах, связанных с маневрами на сортировочных станциях», – рассказал он. Топ-менеджер «Модуля» отметил, что новый маршрут – продолжение стратегии компании по перевозке грузов ускоренными поездами. Технология уже обкатана на ряде маршрутов как на полигоне ОЖД, так и на Северной, Свердловской железных дорогах.

Директор Института проблем транспорта Олег Белый назвал проект «Модуля» «выигрышным для всех». «Автомобильные дороги в Ленинградской области и в Карелии оставляют желать лучшего. А железная дорога прямая, и перевозка контейнеров будет для грузоотправителя попросту дешевле. «Модуль» и Октябрьская железная дорога в свою очередь выигрывают за счет привлечения объемов грузов. Кроме того, привлечение грузов на железнодорожный транспорт позволяет сократить негативное воздействие большегрузного транспорта на автодороги, повысить безопасность автомобильного движения, сократить вредное воздействие грузовиков на окружающую среду. По моему мнению, контейнеры, особенно большегрузные, следует перевозить только железнодорожным и морским транспортом», – отметил эксперт в беседе с корреспондентом «Гудка».

По мнению директора Ассоциации собственников подвижного состава (АСПС) Софьи Катковой, основной экономический выигрыш участники проекта получают за счет оптимизации технологии. «Во-первых, графиковое движение контейнерного поезда обеспечивает гарантированную поставку контейнеров под погрузку. Производитель точно знает, когда придут контейнеры, чтобы не забивать склад готовой продукции. Во-вторых, контейнерный поезд всегда идет под «зеленый свет», что обеспечивает соблюдение сроков доставки в порт и исключает простой зафрахтованного судна», – считает директор АСПС.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31