30 июля 2021 19:14

Частники выбрали ночное Поволжье

Леонид ГРИГОРЬЕВ

В сентябре – октябре 2007 года на маршруты Москва – Самара, Москва – Казань и Москва – Ульяновск выйдут частные пассажирские поезда «Тверского экспресса». Ходить они будут по ночам.

Оператором проекта выступает ООО «Тверской экспресс» – «дочка» Трансмашхолдинга. Как рассказал генеральный директор «Тверского экспресса» Александр Чубарев, составы будут состоять из новых купейных вагонов и вагонов СВ, изготовленных на Тверском вагоностроительном заводе по заказу компании. Он добавил, что поезда по новым маршрутам пойдут по ночным графикам. Объем инвестиций в проект в «Тверском экспрессе» не раскрывают.

«Стоимость проезда в таких поездах будет сопоставима с ценами обычных поездов РЖД, однако обслуживание и комфорт в вагонах будут выше. Например, мы намерены предложить более высокий уровень подготовки проводников», – сказал он.

Александр Чубарев отметил, что тарифную политику на своих новых направлениях «Тверской экспресс» будет осуществлять самостоятельно. «При этом она будет соответствовать установленной ФСТ тарификации пассажирских перевозок по железной дороге», – отметил он.

В заполнении поездов «Тверской экспресс» уверен. Цены на проезд на первом этапе будут несколько ниже, чем у РЖД.
«Мы провели исследование рынка, и его результаты убедили нас в возможности рентабельной работы на данных направлениях. Самара и Казань – города-миллионники. Есть устойчивый пассажиропоток и между Москвой и Ульяновском. В крайнем случае, если те услуги, что мы предлагаем сейчас, не будут столь востребованы, как мы ожидаем, мы предложим что-то еще, например, перевозки в плацкартных вагонах», – добавил он.

Заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Вадим Мишанин сказал «Гудку», что РЖД приветствуют появление новых компаний на рынке пассажирских перевозок. «Все происходит с нашего ведома и в соответствии с законодательством. Компания делает заявку на маршрут, мы разрабатываем для нее нитки графика или пускаем по уже существующим, которые не используются Федеральной пассажирской дирекцией РЖД», – добавил Вадим Мишанин.

Начальник отдела маркетинга и условий перевозок Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Вера Милевская сказала «Гудку», что при увеличении транспортной подвижности населения и ограниченном парке вагонов ФПД расширение сети маршрутов пассажирских перевозок частными компаниями является для РЖД положительным моментом. При этом она отметила, что пока частный бизнес не проявляет интереса к социальным перевозкам.

«Все направления, по которым собирается работать «Тверской экспресс», являются высокодоходными. Что касается Самары и Ульяновска, то здесь можно отметить, что самой компании более удобно обслуживать свои технические потребности, работая через эти города. Могу предположить, что это более близкие для компании маршруты в плане эксплуатации своего подвижного состава», – добавила она.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31