23 октября 2021 11:27

Адмиралтейцы вкладывают в Арктику

Альбина БУЛАТОВА

ФГУП «Адмиралтейские верфи» инвестирует 12 млрд руб. в модернизацию производства под военную программу и выпуск судов арктического класса. Генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров сообщил,  что программа предусматривает несколько направлений.
ФГУП «Адмиралтейские верфи» инвестирует 12 млрд руб. в модернизацию производства под военную программу и выпуск судов арктического класса.

Генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров сообщил, что программа предусматривает несколько направлений: модернизацию военных кораблей, дизельных подлодок класса «Кило» и «Амур» и нефтеналивных судов. Перевооружение верфей займет два года. Инвестпрограмма, по словам Владимира Александрова, связана и с перспективами добычи нефти и газа в арктических полях. Основным заказчиком гражданских судов ледового класса, а именно шаттл-танкеров дедвейтом 47 тыс. тонн, является ОАО «Совкомфлот». Судоходная компания потратит на строительство судов на «Адмиралтейских верфях» более $300 млн. Верфь построит для «Совкомфлота» 6 обычных танкеров и два танкера ледового класса. Однако Владимир Александров уверен, что портфель заказов верфи на арктические суда в ближайшее время возрастет. Отвечать на вопрос об источнике инвестиций глава «Адмиралтейских верфей» отказался. Однако ранее на закрытых слушаниях в Минпромэнерго по проекту «суперверфи» г-н Александров сообщал, что 3 млрд руб. на первом этапе «Адмиралтейские верфи» инвестируют сами. Не исключено, что на реализацию инвестпрограммы будет направлена нераспределенная прибыль ФГУП. Доля государственных инвестиций в проект не разглашается. Но аналитик группы компаний «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын уверен, что государство, финансируя программу «суперверфи», не будет вкладывать в нее средства от экспорта военных судов. Источниками модернизации под гражданское судостроение могут стать средства бизнес-структур.

Эксперт ИК «Финам» Влад Кочетков считает, что российские судостроительные компании вполне способны конкурировать с зарубежными за арктические проекты. Правда, в данном случае контракт между «Совкомфлотом» и «Адмиралтейскими верфями» обусловлен не только наличием у последних опыта арктического судостроения, но и государственной принадлежностью обеих компаний. «За последнее время менеджмент «Адмиралтейских верфей» выступил с целым рядом предложений по развитию компании: от создания новых предприятий до активного использования привлеченного финансирования. «Верфи» остаются одним из российских судостроительных лидеров, поэтому при обеспечении государственной поддержки компания сможет значительно усилить свои рыночные позиции. 12 млрд руб. вполне достаточно для модернизации», – полагает эксперт.

В свою очередь аналитик группы компаний «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын уверен, что государство, финансируя программу, не намерено вкладывать средства от продажи военных судов в модернизацию, на сегодня ему легче находить другие средства. Отечественные танкеры по качеству ненамного уступают норвежским, но они на порядок дешевле. Раньше «Совкомфлот» заключал договоры в основном с иностранными компаниями, и переход на сотрудничество с российским производителем абсолютно позитивен, ведь фактически заказчиком в лице государственных корпораций является государство», – пояснил эксперт.

Альбина БУЛАТОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31