06 августа 2021 03:29

Склады ждут госполитики

Леонид ГРИГОРЬЕВ

К 2015 году в ОАО «РЖД» должна быть создана опорная сеть из 35 мультимодальных транспортно-логистических комплексов.

Как рассказала в Санкт-Петербурге на II международной транспортно-логистической конференции «ПроЛОГ-2007. Рынок транспортной и складской логистики: от Европы до Китая» руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Татьяна Кондрашенко, данная система направлена на создание комплексного транспортного продукта. Все ее объекты будут иметь различную конфигурацию, привязанную к развитию ритейлингового бизнеса и индустриально-промышленных зон в регионах.

Вхождение в каждый проект ОАО «РЖД» предусматривает заключение соглашений с регионами.

«В ближайшее время следует ожидать заключения такого соглашения с администрацией Самарской области. Уже есть договоренности с Нижегородской областью о реализации проекта создания многопрофильного мультимодального транспортно-логистического комплекса «Доскино».

Татьяна Кондрашенко сообщила «Гудку», что определить точные суммы инвестиций, которые потребуются для реализации проекта создания терминальной системы, пока затруднительно.

«Сейчас гектар терминально-складского комплекса с инженерией и подъемно-транспортным оборудованием стоит порядка $3 млн. Размеры затрат зависят от конфигурации каждого конкретного объекта. Например, в Нижнем Новгороде наш проект стоит 7,5 млрд руб., это напрямую связано с тем, что он будет обслуживать промышленную зону Доскино. А если будет создаваться контрейлерный терминал, его конфигурация будет иной. И порядок определения размера инвестиций тоже будет совсем другим», – добавила она.

Заместитель начальника департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Столяров отметил в ходе конференции, что компания разработала перечень проектов по развитию инфраструктуры компании на период до 2015 года. При этом интенсивное развитие инфраструктуры, предусмотренное «Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», создает необходимую базу для развития транспортного бизнеса и логистических технологий.

Сергей Столяров добавил, что существующая степень освоения транзитного потенциала российской транспортной системы остается недопустимо низкой. В числе основных причин сложившейся ситуации он отметил отсутствие сквозной тарифной ставки на грузовые перевозки в международном сообщении, несбалансированность ценовой политики по отдельным звеньям цепи перевозки и неудовлетворительное качество обслуживания грузовладельцев в портах, на таможне и пограничных переходах различных государств.

«Для решения этих вопросов требуется глубокая интеграция всех участников международных перевозок: железнодорожных администраций, портовиков, стивидоров, автомобильных и морских перевозчиков, таможенных органов. Выступая ключевым звеном всей транспортной цепочки транзитной перевозки, ОАО «РЖД» заинтересовано в выработке согласованной стратегии развития транспортного комплекса. Инструментом интеграции участников транспортной цепочки для решения общих задач может стать участие нашей компании в управлении ключевыми портами и логистическими терминалами. Однако, безусловно, решение ряда важнейших проблем выходит за пределы компетенции ОАО «РЖД» и отдельных участников транспортного рынка и должно быть вынесено на правительственный уровень», – подчеркнул он.

Заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов сказал «Гудку», что на обозримую перспективу компания сосредоточится на реконструкции и расширении уже имеющихся у нее терминальных мощностей.

«Приоритетами для нас будут наши терминалы в Забайкальске, в Новосибирске, на станции Клещиха, а также в Москве, на станции Кунцево-2. В последних двух проектах мы рассматриваем возможность сотрудничества с Отраслевым центром внедрения», – отметил он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31