23 октября 2021 11:00

Стратегическая цель – мировые стандарты

Фото Сергея Трунина

Основные задачи «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года» – формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной независимости, безопасности и обороноспособности страны
Алексей Цыденов, заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса:

– Основные задачи «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года» – формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения потребностей граждан в перевозках. Сюда же входит и задача повышения готовности государства функционировать в чрезвычайных ситуациях, развитие транзитного потенциала России, повышение мобильности трудовых ресурсов, снижение транспортных издержек в цене российской продукции.

В этом отношении развитие высокоскоростного пассажирского сообщения является частью «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года».

Пока в России скоростное движение представлено лишь на направлении Москва – Санкт-Петербург. Причем скорости здесь значительно ниже, чем в Европе. Наши поезда достигают скорости 200 км/ч, в то время как в мире уже обычными стали скорости в 300 – 350 км/ч. В России не производится подвижной состав, способный достигать подобных скоростей. Сталь для рельсов требует других показателей как по чистоте, так и по прямолинейности. Обеспечить эти показатели российская промышленность пока не может.

Программа развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривает и внедрение тяжеловесного грузового движения, и модернизацию инфраструктуры под движение поездов с нагрузкой 30 тонн на ось. Направления, где планируется модернизация инфраструктуры под тяжеловесное движение, – это подходы к северо-западным портам, Черноморью и дальневосточным портам. По этим направлениям перевозится 80% всего экспортного грузопотока.

Одним из главных условий достижения этих целей стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает серьезное обновление подвижного состава. По максимальному варианту стратегии предусматривается ввод 20400 локомотивов, в том числе новых – более 19 тыс. Будет введено 996 тыс. грузовых вагонов, 28 тыс. пассажирских, 23,5 тыс. единиц моторвагонного состава. Общая же сумма инвестиций в обновление подвижного состава до 2030 года составит 4 трлн руб. Это должно позволить достичь российским железным дорогам уровня самых высоких мировых стандартов и их интеграции в мировую транспортную систему.

Фото Сергея Трунина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31