23 октября 2021 11:01

Работа есть всегда

Юрий Боярчук, начальник локомотивного депо Вяземская Дальневосточной железной дороги:

– 24 августа мы отметили 110-летие локомотивного депо Вяземская – старейшего предприятия железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке.

Более века назад небольшое депо, деревянное здание которого было сложено из вековых лиственниц, имело всего шесть паровозов приписного парка, основным топливом для которых служили дрова. Пропускная способность дороги в то время не превышала семи пар поездов в сутки. Теперь же депо Вяземская – это многопрофильное железнодорожное предприятие с мощным парком тягового подвижного состава и ремонтной техники.

Одна из главных задач депо сегодня – ремонт локомотивных колесных пар для нужд всей Дальневосточной железной дороги. И если раньше деповчане ремонтировали только подшипниковые узлы и обтачивали колеса, то теперь осваивают заводской ремонт со сменой элементов и полным формированием колесных пар.

Процесс этот достаточно сложный, так как для разных типов колес используются разные технологии ремонта. Но наши мастера, набирая опыт, справляются с работой в полном объеме.

Более того, сейчас взят курс на наращивание объемов ремонта колес. И положительная динамика уже есть. Так, за шесть месяцев 2007 года мы отремонтировали 615 колесных пар, тогда как за тот же период прошлого года – 555.

Не так давно в депо приступили к ремонту колесных пар специального самоходного подвижного состава (ССПС) – машин типа ВПР, ДГКУ, что также потребовало применения новых технологий.

К настоящему времени по ССПС мы близки к выполнению годового задания: при плане 186 колесных пар сделано 165. Другое важное направление деятельности – содержание и ремонт маневровых локомотивов в объеме текущего ремонта. Маневровый парк депо насчитывает 58 тепловозов серии ТЭМ2 и ТЭМ18. Сейчас все маневрово-вывозное движение от станции Бикин до станции Ин производится этими локомотивами. В конце прошлого года к нам поступили тепловозы ТЭМ18Д с модернизированной дизель-генераторной установкой. Они обслуживают подачу-уборку вагонов, поступающих на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.

Кроме того, депо обеспечивает хозяйственную доставку поездов путейцев на участке Биробиджан – Ружино, где ведутся ремонтные работы. Для этой цели используются 13 локомотивов 2ТЭ10. Машинисты депо обслуживают и движение сборных магистральных поездов на участке Хабаровск – Ружино. Эксплуатационники успешно справляются с планами перевозок, объемы которых растут. Если в 2003 году они составляли 987 млн ткм брутто, то за первое полугодие текущего года возросли до 5508 млн ткм брутто.

В депо широко внедряется современное диагностическое оборудование. Это комплекс для автоматизированных реостатных испытаний «Кипарис», и для контроля и диагностики электрических цепей локомотивов «Доктор-030М». В этом году мы получили и 30 комплектов системы «Борт», контролирующих работу узлов, агрегатов локомотивов, учет потребления дизтоплива. В результате их эксплуатации расход топлива по некоторым тепловозам снизился до 20%.

Нельзя не затронуть социальный аспект. Депо, ставшее в свое время градообразующим, и сегодня пополняет бюджет города Вяземский. На предприятии трудятся 404 человека. Десять работников имеют звание почетный железнодорожник, у нас два почетных ветерана Дальневосточной магистрали. Социальный статус деповчанина по-прежнему высок. Средняя зарплата – 17,6 тыс. руб., что намного выше, чем на других местных предприятиях.

Работа в локомотивном депо по праву считается престижной.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31