23 октября 2021 10:43

Испытанное средство

Евгений БОГАЧЕВ

Испытания модернизированного электровоза переменного тока ВЛ80С-СВ, оборудованного системой смешанного возбуждения тяговых электродвигателей, завершаются на полигоне в Щербинке.

Испытания – необходимое условие для сертификации электровоза, после которой возможно серийное производство модернизированных машин.

Схема обновления локомотива разработана руководителем научно-производственного комплекса Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Александром Пыровым. Используя эту схему, специалисты отделов главного конструктора и главного технолога Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ) разработали рабочий проект переделки кузовов электровоза под вновь устанавливаемые приборы, а также схемы расположения оборудования, блоков силовых аппаратов и панелей, систем безопасности КЛУБ-У и САУТ-ЦМ.

Как заметил директор Улан-Удэнского ЛВРЗ Виктор Боярчуков, предприятие готово к серийному производству ВЛ80С-СВ и ожидает заказ от ОАО «РЖД». Возможно, сертификация может состояться уже в декабре.

На ВЛ80С-СВ обмотки возбуждения тяговых электродвигателей включены последовательно с обмотками якорей и дополнительно получают питание от внешнего статического преобразователя. Применение новой системы – один из путей улучшения тяговых и регулировочных характеристик электровозов.

«Такая система обеспечит полное использование номинальной мощности электровоза в наиболее широком диапазоне скоростей движения и с высоким КПД, высокую степень противобоксовочной защиты, широкую регулировочную способность режимами тяги и электрического торможения, а также возможность автоматизации управления локомотивом», – говорит заместитель главного инженера ЛВРЗ Владимир Филатов. По его словам, оба выпущенных ВЛ80С-СВ (второй проходит обкатку на ВСЖД) демонстрируют хорошие технические качества.

Евгений БОГАЧЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31