23 октября 2021 10:28

Дорогу освободили от налога

Дмитрий ПОПОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Самара

Правительство Самарской области на семь лет освободило Куйбышевскую железную дорогу от уплаты налога на имущество с объектов, возведенных в рамках реализации проекта «Развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс – Азово-Черноморский узел».

Это позволит магистрали сэкономить порядка 520 млн руб.

Согласно бизнес-плану инвестиционной программы «Развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс – Азово-Черноморский узел» КбшЖД займется развитием коммуникаций на станциях Самара, Кинель, Октябрьск, Тургеневка, Подбельская, Безымянка, Сызрань-1, а также на участках Новоотрадная – Толкай, Толкай – Подбельская и Сызрань – Сенная. Кроме того, на этих направлениях будут модернизированы системы телекоммуникаций, реконструированы вокзальные комплексы и остановочные платформы, построены новые предприятия по выпуску материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов.

В результате будет создана современная транспортно-логистическая и энергетическая инфраструктура, а также мощная технологическая база для оптимизации перевозок в направлении коридора Кузбасс – Азово-Черноморский узел.

Общий объем инвестиций составляет около 18 млрд руб, в том числе на строительно-монтажные работы – 6,2 млрд руб., на приобретение оборудования – свыше 11 млрд. Срок освоения капитальных вложений – 2006 – 2009 годы.

«Расчеты нашего бизнес-плана выполнены в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденных Минэкономразития, Минфином и Госстроем. Реализация проекта позволит получить ОАО «РЖД» прибыль за счет снижения себестоимости перевозок и увеличения грузооборота. Ожидаемая прибыль – около 6 млрд руб. при сроке окупаемости 15,4 года», – пояснил начальник инвестиционной службы КбшЖД Сергей Блохин.

По словам Сергея Блохина, выгоду получит и Самарская область. Так, за время, необходимое для окупаемости проекта, доходы регионального бюджета в виде дополнительных налоговых поступлений от деятельности дороги составят 3,3 млрд руб.

В 2006 году магистраль уже выигрывала в инвестиционном конкурсе, проводимом правительством Самарской области. Тогда из областного бюджета были выделены субсидии в размере 7,5 млн руб., которые КбшЖД потратила на повышение квалификации железнодорожников.

«Опыт показал, что при поддержке со стороны администрации региона возможно увеличение капитальных вложений до 10% от общего объема инвестиционной программы», – подчеркнул Сергей Блохин.

Ежегодно КбшЖД вкладывает в развитие собственной инфраструктуры в рамках инвестиционных программ более 10 млрд руб, из которых около половины расходуется на работы в Самарской области.

В настоящее время бизнес-планы и расчеты экономической и бюджетной эффективности проектов по комплексному развитию инфраструктуры железной дороги направлены в адрес правительства Пензенской области и Республики Башкортостан.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Самара
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31