23 октября 2021 11:41

Каждому танкеру по лоцману

Олег СЕВЕРГИН

В Дании растет озабоченность в связи с российскими планами обеспечить транспортировку нефти в обход Белоруссии.

«Высокий риск утечки нефти» – под таким заголовком датская газета «Юлландс-постен» публикует материал, в котором говорится: «Риск серьезной катастрофы, связанной с утечкой нефти, в уязвимых датских внутренних водах может возрасти в ближайшие годы.

Причина тому – намерение России удвоить объемы экспорта нефти через Балтийское море, через так называемый «маршрут T», судоходный маршрут из Гедсера на юго-востоке Дании к Скагену на северо-западе страны».

«Очевидно, что, когда возрастают объемы судоходства, возрастает и степень риска столкновения», – заявил Фритц Ганжорн, пресс-секретарь управления судоходством, который, помимо прочего, представляет интересы датских лоцманов.

Сегодня Россия через нефтяной терминал в порту Приморск экспортирует 1,5 млн тонн сырой нефти в сутки. Как следует из заявлений руководителей российской компании «Транснефть», эти мощности будут удвоены и доведены до трех млн тонн нефти в сутки, что соответствует общему производству нефти в сутки в Норвегии.

Последствия будут таковы, что 150 млн тонн сырой нефти будут ежегодно провозиться по «маршруту T», где не могут быть применены обязательные правила по использованию лоцманов, поскольку маршрут пролегает через воды, считающиеся международными.

В настоящее время свыше 95% кораблей, проплывающих через пролив Большой Бельт, пользуются услугами лоцманов. Однако это не успокаивает Фритца Ганжорна. «Зачастую грузовые суда не имеют лоцмана на борту. Мы воспринимаем возможность столкновения с ними в качестве значительного риска», – заявил он.

Служба морских перевозок несет ответственность за безопасное судоходство в датских территориальных водах. Заместитель директора этой организации Андреас Нордсет подтверждает, что речь ведется о значительном увеличении экспорта из Приморска, но одновременно напоминает и о мерах безопасности. «Мы запустили ряд таких мер в минувшие годы, которые значительно снижают риск столкновения», – отметил он.

Помимо того, с каждым судном, проходящим через Большой Бельт, будут связываться наземные службы. И будет выдвигаться требование взять на борт лоцмана.

После прохождения через «маршрут T» супертанкер будет дозагружен до максимума перед выходом через Северное море в Мировой океан. Операция «шип-ту-шип» (STS), заключающаяся в перегрузке нефти из одного корабля в другой, зачастую проводится в районе датского порта Фредериксхавн.

В 2005 году были проведены 52 операции типа STS в датских территориальных водах. Однако количество таких операций в международных водах не известно. И это тот тип операций, которые датские власти не в состоянии контролировать.

Примечательно, что крайне правая Датская народная партия объявила, что намерена вести борьбу за то, чтобы добиться обязательной лоцманской проводки по «маршруту T». «Призывы к капитанам добровольно взять лоцмана на борт должны быть заменены обязанностью сделать это», – заявил эксперт партии Йорн Дорманн.

Олег СЕВЕРГИН

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31