23 октября 2021 11:30

Хаос в бразильском небе

Александр ТРУШИН<br /> Бразилиа – Москва

Авиационный кризис в сфере гражданских перевозок в Бразилии становится явлением перманентным, задержки и отмена рейсов происходят во всех крупнейших аэропортах страны.

Летать в Бразилии стало очень сложно с конца прошлого года. До этого если какие-то проблемы или забастовки и случались, то они не принимали общенационального масштаба.

Ситуация резко изменилась в сентябре 2006 года. Произошло это вследствие крупнейшей авиакатастрофы в истории Бразилии. Тогда в результате столкновения лайнера местной авиакомпании «Гол» и самолета бизнес-класса «Легаси» погибли 154 человека.

Этот случай стал каплей воды, переполнившей терпение авиадиспетчеров, во всеуслышание рассказавших о серьезных сложностях, с которыми они сталкиваются во время своей работы.

Специалисты объявили забастовку, требуя на деле применять международные нормы труда, увеличить число операторов, перевести их под контроль гражданского руководства, выведя из-под юрисдикции военных.

Пик забастовки пришелся на Рождество и Новый год, когда тысячи человек были вынуждены проводить долгие часы в аэропортах в ожидании своего рейса.

Но и в этом году диспетчеры несколько раз напоминали о своих так и не удовлетворенных требованиях, что вновь вызвало коллапс в работе авиатерминалов по всей стране.

В июне этого года бразильский авиационный кризис вмешался в планы российских сенаторов.

Рейс из столицы страны города Бразилиа в Рио-де-Жанейро, которым летела делегация Совета Федерации после переговоров с бразильскими коллегами, значительно задержался.

В результате делегация Совфеда РФ опоздала на свой рейс до Москвы и была вынуждена на сутки задержаться в Бразилии.

Расследование всех этих происшествий позволило выявить ряд серьезных инфраструктурных проблем. Оказалось, что не все аэропорты Бразилии способны обслуживать постоянно увеличивающееся в последние годы число авиарейсов.

Показательным в этой связи выглядит ситуация с аэропортом Конгоньяс в Сан-Паулу – одним из самых оживленных в стране.

Выяснилось, что во время дождя на взлетно-посадочной полосе скапливается вода, из-за чего некоторые модели самолетов выезжают за ее пределы.

Теперь во время дождя главный аэропорт «деловой столицы» Бразилии перестает принимать рейсы, что порождает «эффект домино» и приводит к затруднению авиасообщения по всей стране.

К тому же с пугающей регулярностью происходит отказ коммуникационного оборудования в диспетчерских центрах, что опять парализует деятельность воздушных гаваней.

Процент рейсов, отправляющихся с серьезными задержками, приближается в такие дни к 50%.

Видя неспособность властей исправить сложившуюся ситуацию, бразильцы все чаще делают выбор в сторону путешествия по железной дороге, на автобусе или собственном автомобиле.

Однако такая тактика не всегда продуктивна – в стране с площадью 8,5 млн кв. км до некоторых мест по дороге при всем желании быстро не доедешь.

Единственная альтернатива – самолет, а вместе с ним и верные приметы путешествия на самолете по-бразильски: долгие часы ожидания и нескончаемые очереди.

Александр ТРУШИН
Бразилиа – Москва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31