28 июля 2021 07:31

На европейскую колею

Елена ШАТОХИНА<br /> Кишинев

В первом полугодии госпредприятие «Молдавская железная дорога» обеспечило перевозку около 6 млн тонн грузов, что на 14% больше, чем за такой же период прошлого года, и получило свыше 82 млн леев (более $7,5 млн) прибыли.

Как сообщил гендиректор предприятия Мирон Гагауз, в первом полугодии средняя заработная плата железнодорожников Молдавии увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31,1% и превысила 2200 леев в месяц.

Мирон Гагауз особо подчеркнул государственную важность завершения строительства железнодорожной линии Ревака – Кайнары, ввода в эксплуатацию завода по производству железобетонных шпал в Бельцах и начала строительства участка Джурджулешты – Кагул.

Строительство полотна Джурджулешты – Кагул, несмотря на рекордную жару в Молдавии, идет полным ходом. Уже переработано 400 тыс. куб. м земли, освоено 50 млн леев (более $4 млн). Для природоохранных мероприятий намечено выделить до 10% финансовых средств, направляемых на строительство нового участка дороги.

В планах молдавских железнодорожников и более масштабные проекты. Так, в перспективе есть возможность соединить украинский черноморский Ильичевск и Молдавию с Хельсинки.

Пока же предстоит освоить куда более короткую «европейскую» колею на участке Унгены – Кишинев. Подготовка этого проекта завершится в 2008 году, пояснил г-н Гагауз. «Это часть девятого панъевропейского коридора, способного напрямую связать Хельсинки с Ильичевском. Поэтому мы рассчитываем на интерес украинских коллег. По предварительной оценке, реализация проекта потребует около 500 млн евро», – подчеркнул шеф ГП «Молдавская железная дорога».

Елена ШАТОХИНА
Кишинев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31