23 октября 2021 11:39

Импорт выкачивает валюту

Фото пресс-службы ОАО «АСМ-Холдинг»

Александр Ковригин – заместитель генерального директора ОАО «АСМ-Холдинг»:

– В автомобильной промышленности сохраняются высокие показатели роста. В первом полугодии 2007 года было изготовлено 775 тыс. автомобилей (на 10,8 тыс. больше, чем в соответствующем периоде 2006 года).

Увеличение выпуска произошло как в грузовом, так и в легковом секторе. Но если по грузовикам и автобусам увеличение производства достигнуто за счет выпуска отечественных моделей, то в секторе легковых автомобилей идет наращивание производства только импортных моделей, которые вытесняют отечественные с рынка.

По статистике производства автомобильная промышленность развивается динамично. Но когда анализируешь динамику экспорта и импорта, то выявляются интересные цифры.

Если импорт автомобильной техники в 2007 году заберет из России 22,9 млрд руб., то до 2010 года из страны будет уходить за счет ввоза автомобилей 45 млрд руб. То есть люди будут отдавать валюту на развитие промышленности за рубежом, а это серьезные цифры.

Если говорить о машиностроении в целом, то в 2006 году из России ушло за счет импорта продукции 62,6 млрд руб., а в 2010 году уйдет 165 млрд руб.

По итогам 2006 года страна продала сырой нефти на 96 млрд руб. То есть статистика потерь от импорта иностранных автомобилей практически сопоставима со статистикой прибыли от продаж сырой нефти. Если мы будем продолжать развиваться по такой схеме, я думаю, что макроэкономика в 2010 году будет шататься.

Что касается промышленной сборки иностранных автомобилей, то хоть и говорится, что она нам дает технологии, но на самом деле это далеко не так. У нас не отлажен механизм локализации. На каждый миллион иностранных машин, выпускаемых в России, у нас будет всего 20 тыс. рабочих мест. Остальные рабочие места будут созданы за пределами страны – на тех предприятиях, которые нам поставляют комплектующие.

В России необходимо производить двигатели, генераторы, стартеры. У нас же – в основном коврики, пластмасса, в лучшем случае сиденья и стекла. Высокотехнологичные комплектующие выпускать невыгодно, потому что у нас все проекты промышленной сборки рассчитаны максимум на 100 тыс. автомобилей. Производство компонентов намного сложнее организовать, чем автосборочное производство. Кроме того, оно будет окупаться в течение 3 – 4 лет.

Фото пресс-службы ОАО «АСМ-Холдинг»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31