20 октября 2021 22:44

Локомотивы должен ремонтировать производитель

Сервис локомотивов, предоставленный потребителю его производителями, экономически оправдан. Это доказала зарубежная практика. О перспективах развития такого опыта в России «Гудку» рассказал заместитель начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Карякин.
Сервис локомотивов, предоставленный потребителю его производителями, экономически оправдан. Это доказала зарубежная практика. О перспективах развития такого опыта в России «Гудку» рассказал заместитель начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Карякин.

– Александр Викторович, по какому принципу предоставляется сервис для локомотивов компании?
– Обслуживание любого локомотива, принадлежащего РЖД, производится строго по определенной системе планово-предупредительного ремонта. Она создана в Министерстве путей сообщения, эффективно применяется и в РЖД. Данная система ремонта компанию устраивает.
Естественно, она не является разработанной раз и навсегда. В связи с появлением новых серий локомотивов периодически в нее вносятся коррективы, которые заключаются, в частности, в увеличении межремонтных пробегов локомотивов. Это и есть одна из важнейших задач системы планово-предупредительного ремонта – как можно больше увеличить межремонтный пробег локомотивов. Чем меньше машина отвлекается для ремонта, тем больший объем эксплуатационной работы она обеспечивает.

– Необходима ли конкуренция в сфере планово-предупредительных ремонтов?
– В компании есть свое ремонтное производство. Сторонние организации оказывают такие услуги редко. К примеру, в том случае, когда не хватает собственных производственных мощностей. Тогда обращаемся к промышленным предприятиям.
Главное – чтобы локомотив получил техническое обслуживание в необходимом объеме. А кто его будет делать – владелец локомотива, сторонняя организация, или производитель машины – это, скорее всего, вопрос предпочтений. Вопрос только в том, что всегда важно наличие альтернативного варианта, в том числе и в сфере сервиса локомотивов. В настоящее время рассматривается вопрос обслуживания локомотивов компании производителем подвижного состава. Хотя машиностроители пока более ориентированы на строительство новых локомотивов.
Совсем иной вопрос – какой объем взаимодействия со сторонними организациями при проведении планово-предупредительного ремонта можно назвать целесообразным. Просчитать этот объем с точки зрения экономической выгоды – задача сегодняшнего дня.

– РЖД планируют использовать зарубежный опыт обслуживания тепловозов и электровозов производителем?
– Основной производитель нового подвижного состава – ЗАО «Транс-
машхолдинг» (ТМХ). При заключении договоров поставки новых единиц тягового подвижного состава учитывается и сервис со стороны холдинга. Пока это касается не локомотива в целом, а определенных частей и узлов электровозов и тепловозов, к примеру электроники, автоматики, телемеханики, приборов безопасности. Но вопрос усиления взаимодействия между производителем локомотивов и РЖД рассматривается.
Кроме того, с «Трансмашхолдингом» у компании уже есть взаимодействие на постоянной основе. Оно заключается в том, что РЖД высказывают свои пожелания к уровню качества поставляемой продукции, к комплектации. Рассматриваются и вопросы предоставления сервиса со стороны «Трансмашхолдинга» для локомотива в целом. В ближайшем будущем такая система все-таки будет эффективнее, чем та, которая используется сейчас.
Зарубежный опыт подтверждает, что предоставление сервиса производителя целесообразно по экономическим и техническим причинам. Такой опыт РЖД предполагают использовать в ближайшей перспективе. Когда в компанию пойдут серийные поставки новых локомотивов, эта работа будет реализовываться. Думаю, что в течение двух ближайших лет будет положено начало этой деятельности.
Но по отношению к старым локомотивам такой сервис наладить не удастся. Большинства производителей, поставлявших в МПС локомотивы несколько десятилетий назад, уже не существует.

– Предполагаете ли трудности при взаимодействии со структурным подразделением РЖД – дирекцией по ремонту подвижного состава – после ее реорганизации?
– Дирекция «Желдорреммаш» свой статус филиала сменит на статус дочернего зависимого общества, в связи с чем у структуры появится больше самостоятельности. Особых трудностей при взаимодействии с новым дочерним зависимым обществом не предполагаем – сохранятся целостность «Желдорреммаша», кооперация между заводами.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31