01 августа 2021 13:57

Бетон усилили волокнами

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Ученые Дальневосточного государственного университета путей сообщения более чем на треть увеличили прочность обычного бетона, добавив в него волокна отработанных стальных канатов.

Проведенные на экспериментальной базе университета испытания нового материала, получившего название фиброжелезобетон, рассказал «Гудку» начальник научно-исследовательской части вуза Валерий Ли, показали, что параметры добавляемых к цементу стальных волокон могут варьироваться в широких пределах: по толщине – от нескольких микрон до одного миллиметра, по длине – от нескольких миллиметров до нескольких метров.

По словам ученого, новинка специалистов ДВГУПСа уже используется для изготовления на нескольких предприятиях Дальневосточного региона стеновых панелей, кровельных листов, несъемных опалубок, ударопрочных сборных и монолитных покрытий для дорог, мостов, аэродромов. Также из него можно делать бордюры автомобильных дорог, сваи, опоры линий электропередачи и даже железнодорожные шпалы.

Причем новый материал фиброжелезобетон в зависимости от условий его дальнейшего применения и предназначения можно армировать не только стальными, но и минеральными (базальтовыми, стеклянными) или полимерными волокнами. При этом, как подтвердили исследования, прочность бетона, например, с базальтовыми волокнами повышается в несколько раз по сравнению с обычным.

А его долговечность и атмосферостойкость возрастают за счет высокой коррозионной стойкости используемых в нем минеральных и полимерных волокон. Поэтому строители надеются получить значительную экономию на лакокрасочных материалах, отказавшись от необходимости часто красить возводимые конструкции.

Как отметил Валерий Ли, сотрудничество со строителями – одно из важных направлений научно-исследовательской работы Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Полученные сотрудниками вуза новые высокопрочные строительные и отделочные материалы на основе минерального сырья региона применялись при отделке храма Успения Господня и центрального универмага в Хабаровске, краевого цирка и ряда других зданий. Усовершенствованные учеными ДВГУПСа конструкции земляного полотна, водоотводных устройств и малых искусственных сооружений установлены на железнодорожной линии Беркакит – Томмот на Байкало-Амурской магистрали.

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31