20 октября 2021 22:52

Алмазная шлифовка деталей вагонов

Наталия КУРСКАЯ<br /> Омск

Разработанная учеными Омского государственного университета путей сообщения технология ремонта тяговых электродвигателей локомотивов позволяет в три раза сократить время на проведение всех операций.
Разработанная учеными Омского государственного университета путей сообщения технология ремонта тяговых электродвигателей локомотивов позволяет в три раза сократить время на проведение всех операций.

Как рассказал «Гудку» начальник научно-исследовательской части вуза Сергей Шантаренко, специалисты кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» предложили метод механизированной наплавки в углекислом газе ответственных деталей электродвигателей, корпусов редукторов электропоездов и подшипниковых щитов. Причем процесс наплавки изношенных поверхностей происходит в автоматическом режиме, а все операции осуществляются на одном рабочем месте.

Благодаря этому ремонт коллектора электродвигателя длится теперь немногим более трех часов вместо прежних десяти.

Кроме того, омские ученые наладили восстановление выработавших свой ресурс многогранных твердосплавных пластин, применяемых в станках для обточки колесных пар. Разработанная в ОмГУПСе технология алмазной шлифовки позволяет восстанавливать даже пластины с глубиной сколов до полутора миллиметров. Таким образом, дорогостоящий инструмент (цена одной подобной твердосплавной пластины превышает тысячу рублей) получает вторую жизнь.

По словам Сергея Шантаренко, данные технологии ремонта деталей электродвигателей локомотивов и электропоездов уже внедрены с помощью ученых университета в вагонных депо Омск-сортировочный, Московка и Тайга Западно-Сибирской железной дороги.

Наталия КУРСКАЯ
Омск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31