23 июля 2021 22:59

Дальнобойщиков обслужат быстро

Денис ВИКСНЕ

Увеличение штрафов за нарушение правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) способствует переориентации таких грузов на железную дорогу, заявил вчера на пресс-конференции заместитель министра транспорта России Евгений Москвичев.

Он положительно оценил эту тенденцию, отметив, что в настоящее время 68% грузов перевозится автомобильным транспортом, что создает излишнюю нагрузку на автодороги.

Как уже писал «Гудок», недавно вступившие в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях существенно осложнили работу автоперевозчиков. По новым правилам, перевозка КТГ без специального разрешения может обойтись автопредприятию в 500 тыс. руб.

Евгений Москвичев отметил, что ранее автомобильные перевозчики, не имея низкорамных платформ для перевозки контейнеров (из-за чего габариты груза по высоте превышали положенные 4 м), могли перевозить грузы без разрешений, поскольку штрафы за это были невелики. Теперь же им придется соблюдать действующую инструкцию.

Со своей стороны, Минтранс разрабатывает порядок упрощения выдачи разрешений на перевозку грузов, чей вес не превышает 40 т. В частности, по упрощенной схеме смогут получать разрешения международные перевозчики, которым документы будут выписывать прямо на границе в течение нескольких часов. Разрешения будут многоразовыми, со сроком действия от 1 до 3 месяцев и от 3 месяцев до 1 года. При этом Минтранс сейчас определяет транспортные коридоры, на которых будет действовать упрощенная схема выдачи разрешений. Для внутренних перевозчиков срок выдачи разрешений составит от 1 до 3 дней. Сейчас же он достигает 30 дней. Получать разрешения перевозчики смогут в региональных отделениях Федерального дорожного агентства, которых по всей России насчитывается более 100.

Минтранс был заинтересован в том, чтобы увеличение штрафов произошло с 2008 года, потому что в настоящее время заканчивается разработка правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Действующая инструкция по перевозке КТГ, принятая в 1996 году, устарела, отметил Евгений Москвичев. Новые правила существенно упростят для перевозчиков процедуру получения разрешений.

Руководитель департамента организации перевозок «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков» (АСМАП) Петр Павлюк заявил, что в настоящее время в международном сообщении грузы формируются, исходя из европейских норм: полная масса автопоезда – 40 т и нагрузка на ось – 11 т, тогда как в России действует ограничение по массе – 38 т и нагрузке на ось – 10 т.

По мнению представителя АСМАП, следует привести российские дороги, входящие в состав международных транспортных коридоров, в соответствие с европейскими нормами и дать возможность перевозчикам свободно возить грузы, не заручаясь специальными разрешениями, по определенным, фиксированным маршрутам.

Перевозчики согласны компенсировать ущерб дорожному полотну, если масса или нагрузка на ось стандартного (не специализированного) автопоезда превышает требуемые показатели, подчеркнул Петр Павлюк. Однако это следует делать в оперативном режиме.

Евгений Москвичев на это заметил, что Минтранс в настоящее время занимается приведением трассы «Дон» в соответствие с нормативными требованиями. «У нас из 47 тыс. км дорог только 520 км являются магистральными дорогами», – констатировал замминистра транспорта.

Представитель АСМАП в свою очередь заявил, что у контролирующих органов есть возможность использовать мелкие нюансы для привлечения перевозчиков к административной ответственности. В частности, нагрузка на ось автопоезда может быть превышена, если водитель зальет полный бак топлива автомобиля или если попадет в снегопад и на тенте скопится большое количество снега. Перевозчики считают, что в Правила дорожного движения и перевозки КТГ должны быть внесены изменения, исключающие штрафы за незначительные превышения весовых параметров.

Денис ВИКСНЕ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31