03 декабря 2021 13:19

Ремонт под контролем лазера

Валерий ФИЛОНЕНКО,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Омск

Южно-Уральская железная дорога решила приобрести вагоноремонтную машину «Ермак» с лазерной системой измерения геометрии кузова для вагонного ремонтного депо Магнитогорск. «Ермак» при помощи своей лазерной системы измерения способен определить малейшие деформации кузова и устранить их.
Южно-Уральская железная дорога решила приобрести вагоноремонтную машину «Ермак» с лазерной системой измерения геометрии кузова для вагонного ремонтного депо Магнитогорск.

Высокомеханизированная вагоноремонтная машина «Ермак», предназначенная для заводского, деповского, а также текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов и полувагонов, разработана в проектно-конструкторском бюро «Локомотив» (Омск).

Как говорит руководитель ЗАО ПКБ «Локомотив» Нугурбек Сарсенов, существующие технологии правки кузова не позволяют добиться необходимого уровня качества ремонта. Причина – в отсутствии эффективной методики оценки геометрических параметров грузового полувагона. Поэтому зачастую кузов ремонтируют без четкого представления о реальных отклонениях основных геометрических размеров элементов кузова от допустимых.

«Ермак» при помощи своей лазерной системы измерения способен определить малейшие деформации кузова и устранить их.
Диагностическое обследование подвижной состав проходит два раза.

Сначала высокоточный лазерный измерительный комплекс снимает все геометрические параметры вагона, после чего на дисплее оператора появляется объемное изображение объекта со всеми обнаруженными проблемными местами. Измерения лазерным комплексом занимают не больше 45 минут. Затем начинается непосредственно ремонт.

После завершения ремонта – опять лазерная диагностика, и если все параметры соответствуют принятым стандартам, вагон покидает депо.

«Кроме того, «Ермак» позволяет править снаружи боковые стены вагонов, стойки, раскосы, верхние и нижние рамочные балки, – говорит ведущий конструктор ЗАО ПКБ «Локомотив» Игорь Грецкий. – Также машина выполняет правку изнутри боковых стен, изнутри и снаружи торцевых стен и дверей полувагонов, замену дверей крытого вагона и полувагона, замену пружин, клиньев. «Ермак» может править люки вагонов и заменять их».

Первый «Ермак» был изготовлен в прошлом году.

Опытный образец вагоноремонтной машины был установлен в депо товарных вагонов Радвилишкис АО «Литовские железные дороги». По отзывам его руководства, использование новой техники значительно повысило качество ремонта вагонов, также снизились затраты на текущий ремонт.

В вагоноремонтном депо Магнитогорск Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги также возлагают на «Ермак» большие надежды.

«Прежде вагоноремонтные машины использовались только для выполнения текущего ремонта, – говорит главный инженер вагонного ремонтного депо Магнитогорск Григорий Осачук. – «Ермак» способен справиться как с деповским, так и с капитальным объемами ремонта. Эта машина может поднять качество ремонта вагонов на очень высокий уровень».

До конца года «Ермак» вступит в строй в вагоноремонтном депо Магнитогорск.

В 2008 году высокоточные правильные машины стоимостью около 2 млн руб. планируют приобрести сразу три российских вагоноремонтных депо.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31