29 ноября 2021 23:44

Локомотивное постоянство

Эдуард БЕЛОДУБ<br /> Санкт-Петербург

На Октябрьской железной дороге начались эксплуатационные испытания первого российского электровоза постоянного тока ЭП2К. Два опытных образца локомотива новой серии ЭП2К создали специалисты ОАО «Коломенский завод» по заказу ОАО «РЖД».
На Октябрьской железной дороге начались эксплуатационные испытания первого российского электровоза постоянного тока ЭП2К.

Два опытных образца локомотива новой серии ЭП2К создали специалисты ОАО «Коломенский завод» по заказу ОАО «РЖД». Прежде локомотивы постоянного тока в нашей стране не производились, их закупали в Чехии.

Одна из коломенских машин – ЭП2К-002 – уже проходит опытную обкатку на главном ходу Санкт-Петербург – Москва.

«Новый электровоз будет возить пассажиров фирменного поезда «Смена». За время обкатки он совершит семь поездок между двумя столицами, пройдя 5 тыс. км», – сообщил начальник локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Александр Панфилов.

Как рассказал «Гудку» ведущий инженер ОАО «Коломенский завод» Виктор Нечаев, локомотивы серии ЭП2К ни в чем не уступают зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам даже их превосходят.

Локомотив ЭП2К оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики, на нем установлен принципиально новый для электровозов российского производства пульт с улучшенными эргономическими показателями. ЭП2К оборудован автоматической газовой системой пожаротушения и современными приборами обеспечения безопасности движения. Управлять электровозом может один человек.

Кроме того, в кабине электровоза смонтирован кондиционер.

Высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом и очистителями обеспечивают четкий и широкий обзор во время движения.
«В электровозе ЭП2К-002 созданы прекрасные условия для работы, – считает машинист-инструктор локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Алексей Кириллов. – Одно программное обеспечение многого стоит. К примеру, микропроцессорные приборы фиксируют все параметры по ходу движения и отражают данные на мониторе, установленном на пульте управления. Поэтому теперь в случае сбоя локомотивной бригаде не нужно искать техническую неисправность – о ее причине и местонахождении машиниста проинформирует компьютер».

Еще одно преимущество коломенских электровозов – модульный принцип сборки. Он обеспечивает более оперативный и качественный ремонт локомотивов как в деповских, так и в заводских условиях.

Первый отечественный электровоз постоянного тока ЭП2К-001 работал в опытном режиме в зимних условиях на Западно-Сибирской железной дороге и получил положительные отзывы.

Сейчас на экспериментальном кольце Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта в Щербинке его готовят к последним, динамико-прочностным испытаниям. Они начнутся на участке Санкт-Петербург – Выборг Октябрьской магистрали в середине сентября.

До конца 2007 года на ОАО «Коломенский завод» рассчитывают произвести еще 10 локомотивов серии ЭП2К. В планах на 2008 год – уже 46 машин.

По словам помощника заместителя начальника ОЖД по локомотивному и вагонному хозяйствам Владимира Кроневальда, электровозы ЭП2К должны постепенно заменить локомотивы чешского производства и к 2015 году полностью обновить пассажирский локомотивный парк магистрали.

Эдуард БЕЛОДУБ
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31