03 декабря 2021 12:50

Не каждый взрослый на это способен

Сергей НАГОРНЫЙ

На путевой машинной станции (ПМС-4) в подмосковном Петелине перевыполнять рабочие планы железнодорожникам помогает передовой студенческий стройотряд. В общежитии, где живут бойцы «стройдесанта», царят уют и порядок. Первое, на что обращаешь внимание при входе в комнату, – распорядок дня.
На путевой машинной станции (ПМС-4) в подмосковном Петелине перевыполнять рабочие планы железнодорожникам помогает передовой студенческий стройотряд.

В общежитии, где живут бойцы «стройдесанта», царят уют и порядок. Первое, на что обращаешь внимание при входе в комнату, – распорядок дня. Подъем в 6.30, завтрак в 7.00, инструктаж, выход на объект…

«Распорядок, конечно, суровый, но мы к нему быстро привыкли. Это дисциплинирует», – говорит командир отряда, студент 4-го курса Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Дмитрий Вавринюк.

Каждое утро он получает на планерке с руководством станции задание, и после этого комнаты пустеют – ребята уходят на объекты.

Отряд «Петелино» в составе 15 студентов МИИТа и Калужского техникума железнодорожного транспорта начал работу 1 июля и будет помогать путейцам до конца этой недели. Студентов среднего учебного заведения в стройотряд привлекли впервые в качестве эксперимента, и, по признанию заместителя начальника управления по воспитательной работе университета Алексея Лучина, ребята ни в чем не уступают старшим товарищам.

Командир отряда явно гордится своими подопечными. Весной он лично отбирал будущих бойцов, принимая во внимание их личные качества и физическую форму. Два лета до этого Дмитрий был комиссаром волонтерского студенческого отряда по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря, где доказал и себе, и другим, что может успешно руководить коллективом. В этом году пошел «на повышение», но трудится наравне с остальными стройотрядовцами.

«Роль командира отряда не в том, чтобы отдавать приказы, а чтобы отстаивать интересы ребят, помогать им советом и делом. В хорошем отряде при хорошем руководителе сразу складываются дружеская атмосфера, отличное взаимопонимание», – делится он своими взглядами.

Будущих железнодорожников не пугают трудности производственной практики. В оранжевых спецовках они выходят работать и в жару, и в дождь. Выкладываются полностью. В иные дни демонтируют до трех стрелочных переводов. Как заметил начальник ПМС-4 Дирекции по ремонту пути МЖД, не каждая взрослая бригада способна на такое. Еще в списке заданий значатся расшивка старогодных плетей, сортировка и укладка 80-килограммовых шпал в «пакеты».

«Конечно, работа сопряжена с серьезными нагрузками, но мы справляемся. Опыт по-другому не приобретешь. Только здесь, на дороге, по-настоящему ощущаешь, что это такое твоя будущая профессия, подмечаешь тонкости», – говорит студент 3-го курса университета Александр Гуров.

Складывая шпалы в стройные пятиэтажные «пакеты», стройотрядовцы обсуждают, на что потратят заработанные за практику деньги. Здесь, в Петелине, за каждые три недели работы они получают более 14 тыс. руб. Для сравнения: средний заработок в строительных отрядах других вузов, по данным Московского городского штаба молодежно-студенческих отрядов, составляет от 10 тыс. руб. в месяц.

«Ежегодно число студентов, желающих проходить производственную практику в стройотрядах на железной дороге, растет, – говорит Алексей Лучин. – За несколько лет благодаря условиям, созданным МЖД и нашим университетом, заметно выросла престижность такой работы, да и романтика стройотрядов понемногу возвращается».

Помимо комфортных условий проживания и труда, для ребят организовано медобслуживание и трехразовое питание в пристанционной столовой. «Готовят там очень сытно и вкусно», – признаются студенты, потянувшиеся с обеда на рабочий участок.

Вечером, отмыв руки от креозота, которым пропитаны шпалы, кто-то идет отдыхать в общежитие, кто-то предпочитает активный отдых. В первые же свободные вечера стройотрядовцы отремонтировали футбольную, волейбольную и баскетбольную спортплощадки на пристанционной территории. На радость не только себе, но и детворе из окружающих домов.

«Молодежь оживила здешнюю жизнь, заразила своей энергией, к нам пришли удивительно трудоспособные и дисциплинированные ребята, с которыми просто приятно иметь дело, – восхищается начальник ПМС-4 Николай Булах. – Надеемся, что однажды они к нам вернутся уже специалистами».

Сергей НАГОРНЫЙ


Справка «Гудка»
    С 1997 года в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) формируются профилированные отряды для работы в летний период на предприятиях железнодорожного транспорта, транспортного и гражданского строительства, других народно-хозяйственных объектах. В 2007 году сформированы отряды билетных кассиров, проводников пассажирских вагонов, спасателей на объектах ГО ЧС г. Москвы, общестроительный, волонтерский по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря. В этом году общая численность объединенного студенческого отряда МИИТа составляет более 1,5 тыс. человек.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31