28 июля 2021 07:22

Безопасность 6-летней давности

Елена МИРОШНИКОВА

В пятницу в управлении Московской железной дороги состоялось заседание оперативного штаба ОАО «РЖД» по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры.

Перед этим участники совещания под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова проанализировали степень готовности магистрали к работе в зимних условиях.

В июле президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин дал жесткую оценку вопросам обеспечения безопасности движения и объявил особый режим для командного состава компании и всех ее подразделений. Тем не менее, по словам Вадима Морозова, существенного улучшения в вопросах безопасности движения не произошло. Количество сходов подвижного состава в организованных поездах превысило уровень не только аналогичного периода, но и всего 2006 года. На Московской дороге таких случаев допущено шесть. Как пояснил вице-президент, «отрасль планомерно уходила от пораженчества по данному показателю с 2001 года, а в текущем году вернулась на шесть лет назад».

Говоря о вопросах безопасности и подготовке хозяйств к зиме, Вадим Морозов также отметил, что компания превысила показатели августа по количеству смертельных случаев на производстве. На Московской дороге в этом году их произошло шесть. Половина из них связана с грубейшим нарушением дисциплины и нахождением работников на службе в нетрезвом состоянии.

Готовность работы Московской железной дороги была проанализирована по службам. Как сообщил начальник департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Миронов, на дороге низкими темпами идут работы по смене стрелочных переводов и ремонту станционных путей. Есть проблемы с освоением средств, выделенных на оздоровление инфраструктуры дороги. Так, по Михневскому узлу освоено не более 52%, по станции Воскресенск – 12%, станции Плеханово – 33%. Но несмотря на это, Алексей Миронов предложил службе перевозок дороги подготовить предложения в инвестиционную программу для ликвидации проблемных участков, учитывая, что МЖД работает в условиях стабильного роста грузооборота. Кроме того, дороге явно не хватает кадровой программы – вакантны должности 71 дежурного по станции, 33 составителей поездов и 519 членов локомотивных бригад. Это способствует росту сверхурочной работы.

По мнению и.о. начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Александра Акулова, локомотивное хозяйство МЖД работает неустойчиво – с начала года в нем допущено 113 случаев брака. Дорога практически выполнила план по капитальному ремонту электровозов и тепловозного парка, однако вопрос качества выполнения ремонта требует решения. В целом по ремонту электровозов в объеме ТР-3 план выполнен на 89%, отстают депо Рыбное и Вязьма, по тепловозному парку – 95%, отстает депо Брянск.

Руководители служб МЖД, на которой самыми проблемными являются Московско-Курское и Московско-Рязанское отделения, обязались устранить замечания, высказанные участниками совещания, а также до 10 сентября подготовить оперативный план по снегоборьбе.

Елена МИРОШНИКОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31