23 октября 2021 11:50

Качественный эксперимент

Юлия БОРИСЕНКО

С начала учебного года в 24 субъектах РФ вводится новая система оплаты труда педагогов и подушевое финансирование школ. Однако ни регионы, ни Минобрнауки еще не готовы полностью к эксперименту.

Это выяснилось в ходе пятничного телемоста министра образования и науки Андрея Фурсенко с представителями девяти регионов из числа победителей конкурса по реализации комплексных проектов модернизации систем образования. По признанию последних, не везде до конца сформирована необходимая нормативно-правовая и информационная база.

Напомним, что по новой системе оплата труда педагогов будет поставлена в зависимость от качества преподавания. Бюджет школы будет состоять из двух частей – базовой и стимулирующей, из которой и будет начисляться прибавка к зарплате высокопрофессиональным преподавателям.

Эксперимент должен начаться во всех регионах – победителях конкурса, проводившегося в рамках нацпроекта, а также в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. В ноябре – декабре Минобрнауки планирует отобрать еще 10 субъектов РФ, которые присоединятся к проекту в 2008 году. «Если ход эксперимента будет успешным, а у меня в этом почти нет никаких сомнений, то через три года после окончания проекта новая система оплаты труда будет введена во всех регионах РФ», – заявил директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования министерства Исаак Калина.

Однако у участников эксперимента возникает еще немало вопросов, на некоторые из них ведомство ответить не может.

«Педагоги не всегда понимают, по каким критериям должна будет определяться результативность их деятельности», – отметила директор школы-сада № 108 Улан-Удэ Наталья Шадрина. По ее словам и отзывам представителей ряда других регионов, это вызывает негативную реакцию учителей по отношению к дифференцированной системе оплаты труда и приводит к социальной напряженности.

Впрочем, эта проблема имеет решение: участники совещания из Новосибирской области рассказали, что с помощью семинаров им удалось сформировать в коллективах позитивное мнение о проекте.

А вот на вопрос, что делать с малокомплектными школами, которые недополучат денег после перехода учебных заведений на подушевое финансирование, зависящее от количества учащихся, Фурсенко ответил, что «единого решения до сих пор нет».

«Но работа в этом направлении ведется. Главное, чтобы любое решение отвечало потребностям школьников в качественном образовании», – заверил он участников совещания.

Юлия БОРИСЕНКО

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31