23 октября 2021 11:22

Белорусские 40 футов

Павел АРАБОВ

Осиповичское вагонное депо Белорусской железной дороги (БЖД) освоило выпуск 40-футовых контейнеров. Из-за малой мощности предприятие пока будет ориентировано исключительно на внутренний рынок.

Депо будет выпускать контейнеры (длиной 12 м) типа 1АА. По информации «Гудка», в 2007 году предприятие планирует выпустить лишь 100 таких контейнеров.

Допуск на изготовление большегрузных контейнеров Осиповичскому депо выдано Российским морским регистром судоходства. В настоящее время предприятие (город Осиповичи Могилевской области) является единственным в Белоруссии производителем большегрузных контейнеров длиной 20 и 40 футов (8 и 12 м соответственно).

В странах СНГ, кроме Белоруссии, производство большегрузных контейнеров существует только в России на заводах «Балтконтейнер» в Санкт-Петербурге и «Абаканвагонмаш» в Абакане.

Производство контейнеров в Осиповичах началось в 2004 году. Тогда предприятие приступило к сборке 20-футовых контейнеров типа 1СС модели 1СС БЧ21. Мощность участка составляет 350 контейнеров в год. Основой для создания производства стал запущенный в 1967 году цех по ремонту среднетоннажных контейнеров. В 1988 году построены два цеха для ремонта крупнотоннажных контейнеров мощностью 8 тыс. контейнеров в год.

Выпуск 40-футовых контейнеров в Осиповичском вагонном депо направлен на удовлетворение текущих потребностей БЖД. Всего по территории Белоруссии проходят восемь ускоренных контейнерных поездов: «Восточный ветер» Берлин (Германия) – Москва, «Казахстанский вектор» Брест (Белоруссия) – Актобе (Казахстан), «Монгольский вектор» Брест – Улан-Батор (Монголия), «Монгольский вектор – Жу-И» Китай – Беларусь – Западная Европа, «Викинг» порт Ильичевск (Украина) – Минск – Клайпеда (Литва), «Содружество» Роттердам (Голландия) – Бекасово (Россия), «Меркурий» Калининград (Россия) – Клайпеда (Литва) – Москва и нерегулярный поезд по маршруту Находка (Россия) – Брест (Белоруссия).

Напомним, что крупнейший российский оператор ОАО «ТрансКонтейнер» в июле объявил о подписании договора на закупку у китайского производителя Jindo 40-футовых высоких контейнеров и 20-футовых контейнеров повышенной грузоподъемности общим объемом более 5 тыс. ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте).

Аналитик ИК «Брокер­КредитСервис» Севастьян Козицын считает расширение производства Осиповичского вагонного депо явно недостаточным, чтобы оказать заметное влияние на российский рынок контейнеров. «Тот же «ТрансКонтейнер» оперирует парком почти в 50 тыс. контейнеров и ежегодно закупает еще около 5 тыс., – говорит эксперт. – И то, что последний раз эта компания купила контейнеры китайского производства, ясно указывает, что заводы России и Белоруссии просто не могут справиться с потребностями крупнейшего российского оператора».

Впрочем, аналитик полагает, что мощностей Осиповичского депо может оказаться достаточно для удовлетворения потребностей самой БЖД, которая в основном обслуживает транзитные контейнерные грузопотоки.

Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31