20 октября 2021 22:28

Вагон тотального контроля

Сергей РИНЧИНОВ<br /> Иркутск

Единственная на сети дорог передвижная краноиспытательная станция на Северобайкальском отделении Восточно-Сибирской магистрали пополнилась новым вагоном-лабораторией неразрушающего контроля.

«Сфера работы вагона-лаборатории «Промбезопасность», созданного по спецзаказу ВСЖД на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, – сосуды, работающие под давлением от 0,07 до 16 МПа, а также грузоподъемные краны и подъемники, которых на дороге более 1200. Вагон аттестован в системе экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора», – сообщил «Гудку» Анатолий Пермяков – начальник передвижной краноиспытательной станции (КИС), к которой прикреплен вагон.

На борту новой лаборатории –10 комплектов приборов для проведения неразрушающего контроля, два лазерных дальномера, пока единственный на сети магнитный дефектоскоп с электронным блоком «Интрос», предназначенный для измерения потери сечения и обнаружения локальных дефектов стальных грузовых канатов. А также портативный импульсный рентгеноаппарат «Сарма-03», контролирующий сварные соединения и основной металл.

Кроме того, в вагоне оборудованы просторные и уютные купе, столовая. Есть душевая кабина.

По расчетам экономистов Северобайкальского отделения, вагон-лаборатория, создание которого обошлось в 2 млн руб., окупит себя за счет предоставления услуг сторонним организациям всего за год.

КИС, в состав которой вошел вагон-лаборатория, способна справиться с широким кругом задач. Среди видов неразрушающего контроля, которыми в совершенстве владеют специалисты станции, – измерительный, акустический, радиационный, радиографический, ультразвуковая толщинометрия и дефектоскопия. Хорошо зарекомендовали себя и новейшая методика, основанная на применении видов контроля проникающими веществами, магнитный и магнитопорошковый анализ. Все они широко используются при испытаниях оборудования и материалов, при монтаже, ремонте, реконструкции и техническом диагностировании. Ежегодно диагностируются свыше 500 технических устройств: около 200 грузоподъемных машин (ГПМ) и 300 работающих под давлением сосудов.

Вскоре арсенал КИС пополнится еще одним ноу-хау: специальной испытательной грузоподъемной платформой, способной поднять до 400 тонн, со штатной траверсой для производства статического и динамического испытания ГПМ рабочей грузоподъемностью от тонны до 250 тонн.

Но до прибытия новинки специалистам станции предстоит работа на Тайшетском отделении ВСЖД: техническое диагностирование 50 ГПМ. В первой половине сентября начнутся работы по техническому диагностированию и освидетельствованию 23 кранов восстановительных поездов Забайкальской железной дороги.

На Восточно-Сибирской считают, что КИС нужно применять на всей сети дорог. «КИС обязательно нужно вводить на всей сети. Станция Северобайкальского отделения ВСЖД закрывает еще три дороги кроме своей: Забайкальскую, Дальневосточную и Красноярскую. Необходимо создать минимум еще 4 – 5 таких спецподразделений», – подчеркивает главный инженер магистрали Александр Скачков.

Сергей РИНЧИНОВ
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31