20 октября 2021 23:36

Листая страницы истории

9 июля 1941 года

Клятва патриотов
9 июля 1941 года
    Инструктор ПВО депо Дарница т.Пойда, беседуя с паровозниками, заявила:
    – Я недавно проводила на фронт мужа, двух братьев и мать. Если понадобится, то и сама отправлюсь на передовые позиции, а пока вместе с вами будем крепить противовоздушную оборону. Мы все до одного обязаны подготовиться к смертельной битве с коварным врагом: если стрелять – то в сердце фашистов, если бить – то бить насмерть, если колоть штыком – то навеки. Никакого милосердия, никакой пощады фашистам! Поднявший меч от меча и погибнет.


29 июня 1941 года



Бронепоезд «Маршал Буденный»
31 августа 1941 года
    Он стоит на запасном пути, готовый в любую минуту выйти в боевой рейс. Из бронированных башен грозно выступают жерла пушек. На тендере паровоза – большие ярко-красные буквы: «Маршал Буденный».
    История бронепоезда проста. Мысль о его постройке родилась у рабочих н-ского паровозоремонтного завода. Инициатива советских патриотов была поддержана, заводские конструкторы тт. Сенчило и Плюшник составили проект, и строительство началось.
    Люди день и ночь не покидали родной завод, без устали работали в цехах у станков. Коллектив сборочного цеха обшивал броней паровоз, котельщики оборудовали бронеплощадки. Большая группа рабочих паровозоремонтного завода обратилась к командованию с просьбой о зачислении в экипаж бронепоезда. Просьба удовлетворена. Будущие бойцы бронепоезда сейчас упорно изучают военное дело.


Воля всех народов СССР
23 июля 1941 года
    САРАТОВ. – На всех предприятиях Саратовского отделения состоялись многолюдные митинги, посвященные назначению товарища Сталина Народным Комиссаром Обороны СССР. На митинге в паровозном депо после выступления начальника политотдела т. Черных первым взял слово бригадир комплексной бригады т. Капурочников.
    – Нам памятны года гражданской войны, – говорил он, – когда, разутые, раздетые, слабо вооруженные, мы бились с врагами за свою свободу. На самых решающих, трудных участках всегда был товарищ Сталин. Военный гений, организатор побед, Иосиф Виссарионович отстоял Царицын, отстоял Москву и Петроград от белогвардейцев, разгромил интервентов. Теперь весь наш народ, поднявшийся на смертный бой с фашистскими людоедами, уверенно вручает свои могучие силы товарищу Сталину и говорит ему: «Веди к победе, дорогой отец и учитель, веди, как вел в гражданскую войну и в годы строительства социализма. Мы беззаветно идем за тобой и будем сражаться так же самоотверженно, как ты сражаешься всю свою жизнь за дело народное».


Постановление Государственного Комитета Обороны
25 октября 1941 года
    Сим объявляется, что оборона столицы на рубежах, отстоящих на 100 – 120 километров западнее Москвы, поручена командующему Западным фронтом генералу армии ЖУКОВУ, на начальника гарнизона г. Москвы генерал-лейтенанта Т. АРТЕМЬЕВА возложена оборона Москвы на ее подступах.
    В целях тылового обеспечения обороны Москвы и укрепления тыла войск, защищающих Москву, а также в целях пресечения подрывной деятельности шпионов, диверсантов и других агентов немецкого фашизма Государственный Комитет Обороны постановил:
    1. Ввести с 20 октября 1941 г. в городе Москве и прилегающих к городу районах осадное положение.
    2. Воспретить всякое уличное движение как отдельных лиц, так и транспортов, с 12 часов ночи до 5 часов утра, за исключением транспортов и лиц, имеющих специальные пропуска от коменданта г. Москвы, причем в случае объявления воздушной тревоги передвижение населения и транспортов должно происходить согласно правилам, утвержденным московской противовоздушной обороной и опубликованным в печати.


Кинопередвижки на станциях метро
24 августа 1941 года
    По вечерам, когда на станциях метро прекращается движение, для укрывающихся там москвичей устраиваются киносеансы. Звуковые передвижки демонстрируют программы, составленные из кинофильмов о Великой Отечественной войне советского народа с фашизмом. На станциях метро «Белорусская», «Маяковская», «пл. Свердлова» и других уже были показаны кинофильмы: «Чапаев с нами», «Киносборник №1», новые выпуски «Союзкиножурнала» и т.д. Фильмы предполагается демонстрировать в 20 пунктах московского метро.


Бригада т. Лунина прибыла в Новосибирск
14 марта 1941 года
    НОВОСИБИРСК. – Сегодня знатный машинист т. Лунин со своей бригадой закончил на трехтысячном юбилейном паровозе рейс Ворошиловград – Москва – Новосибирск. Под опытным управлением машиниста первого класса последний участок долгого пути поезд прошел с большим нагоном.
    На вокзале т. Лунина и его товарищей встретили железнодорожники, представители партийных и общественных организаций города.
    В беседе с корреспондентом «Гудка» т. Лунин поделился впечатлениями о шеститысячекилометровом рейсе на новом паровозе:
    – На всем пути нас тепло встречали железнодорожники. Машина работала безупречно. Среднесуточная скорость рейса – 700 километров. Об экономичности нового паровоза говорит то, что мы сберегли много топлива. Правда, количество сбереженного угля еще окончательно не подсчитано, но уже сейчас можно сказать, что сэкономлен не один десяток тонн.


Не поздоровится выродку Гитлеру
18 июля 1941 года
    ХАБАРОВСК. – С огромным воодушевлением встретили железнодорожники с Дальневосточной весть о заключении соглашения между правительствами СССР и Великобритании. Составитель станции Комсомольск т. Кашин сказал:
    – Великие советский и английский народы объединенными усилиями сбросят в могилу изверга Гитлера и его банду. Все трудящиеся Советского Союза, как и все прогрессивное человечество, приветствуют заключение соглашения, ибо видят в нем путь к быстрейшему разгрому фашистских орд.


Казахи-железнодорожники сдают живность в фонд обороны
19 сентября 1941 года
    АШХАБАД. – По почину дорожного мастера Байбулы Аракова железнодорожники станции Ахча-Куйма Ашхабадской дороги сдают для нужд Красной Армии различную живность.
    Байбула Араков и бригадир Мулдаш Набиев сдали каждый по барану. Парторг станции Ахша-Куйма Сарбасов отдал своего верблюда.
    14 баранов и верблюд – таков подарок бойцам действующей армии от коллектива далекой станции Ахча-Куйма.


Под огнем врага
20 июля 1941 года
    Мой паровоз стоял на контрольном посту. В это время появились вражеские самолеты, но наши зенитные батареи быстро их отогнали. В момент, когда я взял поезд со станции, снова показался «Юнкерс». Наши зенитчики открыли ураганный огонь. «Юнкерс» спикировал над лесом и удрал. За ним погнались советские истребители.
    В это время я, набирая большую скорость, следовал по перегону. Вдруг появился бомбардировщик и начал обстреливать состав. Пули свистели над поездом. Под огнем неприятеля я с нарастающей скоростью вел состав и благополучно доставил его к месту назначения.
    Машинист Л.Сафронов


27 июня 1942 года
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31