08 декабря 2021 21:37

Трансгарант вышел на маршрут

Павел АРАБОВ

Железнодорожный оператор ООО «Фирма «Трансгарант» запустил первый контейнерный поезд.

Он следует по маршруту порт Восточный – Марцево СКЖД и будет доставлять комплектующие для сборки легковых автомобилей Hyundai на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Из Восточного состав вышел 19 августа, прибытие на станцию Марцево ожидается с 30 августа по 2 сентября.

В состав поезда входят 38 фитинговых платформ, на которых перевозится 76 сорокафутовых контейнеров. Протяженность маршрута – 10 тыс. км, срок доставки– до 14 суток. Как говорится в сообщении «Трансгаранта», до конца 2007 года будет отправлено еще 8 – 10 таких контейнерных поездов.

Однако сейчас большая часть комплектующих – около 1 тыс. сорокафутовых контейнеров – для ТагАЗа перевозит компания «Русская Тройка», совместное предприятие ОАО «РЖД» и Дальневосточного морского пароходства.

Как заявил «Гудку» пресс-секретарь ЗАО «Русская Тройка» Денис Сурнин, сквозной сервис по доставке комплектующих по договору с Hyundai обеспечивает группа FESCO. «Наша материнская компания сама решает, кто из дочерних компаний и сколько будет перевозить для ТагАЗа», – пояснил он.

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «Фирма «Трансгарант» Сергей Григоренко подтвердил «Гудку», что теперь его компания участвует в перевозках для ТагАЗа параллельно с «Русской Тройкой». Организация других контейнерных поездов «Трансгаранта» пока не обсуждается.

По словам заместителя генерального директора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам группы FESCO Сергея Костяна, открытие маршрута «Трансгаранта» связано с увеличением грузопотока на ТагАЗ. «На маршруте Восточный – Марцево постоянно курсируют 12 поездов «Русской Тройки». Теперь на этом же маршруте будет работать поезд «Трансгаранта», – заявил Сергей Костян.

Стоит отметить, что до конца 2006 года контейнерные маршруты порт Восточный – Марцево были и у ОАО «ТрансКонтейнер», однако потом компания их свернула. Тем не менее в «ТрансКонтейнере» «Гудку» заявили, что компания заинтересована в возвращении на маршрут.

По словам аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, по своей воле отказаться от одного из самых выгодных контейнерных маршрутов в стране «ТрансКонтейнер» не мог. «Поставки комплектующих на ТагАЗ полностью контролирует группа FESCO, которая имеет прямой договор с Hyundai, – отметил эксперт. – Скорее всего, она просто вытеснила «ТрансКонтейнер» с направления порт Восточный – Марцево и перераспределила грузопоток в пользу своих дочерних компаний».

Павел АРАБОВ


Справка «Гудка»
    ООО «Фирма «Трансгарант» на 100% контролируется транспортной группой FESCO (ядром группы является Дальневосточное морское пароходство). Компания эксплуатирует свыше 11,7 тыс. единиц подвижного состава, 70% которых составляют собственные вагоны.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31