08 декабря 2021 22:10

Сертификация качества

Валерий ФИЛОНЕНКО,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Омск

Локомотивное ремонтное депо Московка Западно-Сибирской до конца года планирует получить сертификат на выполнение среднего ремонта в соответствии с международными стандартами качества. Однако реформа не ограничивается лишь переходом на новую документацию – депо также занимается повышением квалификации кадров.
Локомотивное ремонтное депо Московка Западно-Сибирской до конца года планирует получить сертификат на выполнение среднего ремонта в соответствии с международными стандартами качества.

В рамках перехода на международные стандарты ISO 9000 в депо создается своя служба качества, куда войдут отдел управления качеством, лаборатория неразрушающего контроля, химико-технологическая лаборатория, отдел метрологического обеспечения и отдел технического контроля и диагностики.

Первое новое подразделение – отдел управления качеством, которому были переподчинены испытательная станция тяговых двигателей и электронные системы контроля качества в аппаратном, автоматном и электромашинном цехах предприятия – появилось в апреле этого года.

«Контроль за выпуском продукции стал, по сути, независимым, – поясняет начальник локомотивного ремонтного депо Московка Сергей Чальцев. – Если раньше на службу контроля качества выпускаемой из цеха продукции мог повлиять мастер этого же цеха, то сейчас это невозможно, ведь контролирующая функция возложена на отдел технического контроля и диагностики».

Сотрудники отдела управления качеством разрабатывают и адаптируют документацию к международным стандартам качества ISO 9000. Сейчас уже подготовлено 60% необходимых документов.

Однако реформа не ограничивается лишь переходом на новую документацию – депо также занимается повышением квалификации кадров.

«Внедряемая система качества ремонта электровозов будет эффективна только тогда, когда конечный результат станет небезразличен и простому слесарю, и руководителю предприятия, – считает Сергей Чальцев. – Сейчас специалисты службы качества проводят семинары для руководителей среднего звена. Затем они будут проводиться и для рабочих».

Большое значение уделяется и материальной стимуляции труда. Работники могут рассчитывать на хорошие премиальные, если по вине их бригады не случится ни одного брака или непланового ремонта. Причем в каждом отдельном случае размер премии будет зависеть от индивидуального вклада в общее дело. И наоборот, если случится брак по вине конкретного исполнителя, то его лишат премиальных.

«Параллельно с подготовкой предприятия к сертификации среднего ремонта локомотивов идет работа по повышению качества текущего ремонта первого и второго объемов, – говорит заместитель начальника депо по качеству Игорь Генодман. – При постановке электровоза на ТР-1 или ТР-2 специалисты службы качества проводят анализ состояния его узлов и деталей со времени предыдущего захода на ремонт. Полученные данные заносятся в электронный паспорт электровоза, где фиксируются все его прошлые «болячки» и наиболее слабые места. Такой прогноз помогает сэкономить немалые деньги при последующем обслуживании электровозов».

В реформировании подразделений контроля депо активное участие принимает Омский государственный университет путей сообщения.

«Ранее при нашем участии система менеджмента качества была внедрена в моторвагонном депо Алтайская ЗСЖД, – говорит заведующий кафедрой «Экономика железнодорожного транспорта и управление качеством» Юрий Усманов. – Теперь на очереди – депо Московка».

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31