08 декабря 2021 21:27

Лично в руки

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Механизировать ручной труд путейцев при проведении звеносборочных работ на базах ПМС позволяет изобретение ученых Дальневосточного государственного университета путей сообщения – устройство поштучной выдачи рельсовых прокладок.

Устройство состоит из последовательно установленных друг за другом транспортеров, из которых детали попадают на конвейер.

Предварительно прокладки засыпают в шахту-бункер, выполненную в виде передвижного цилиндра с коническим дном.

Ротор с лопатками, приводимый в движение с помощью цепной передачи от двигателя, выгружает рельсовые прокладки из бункера через специальные окна в приемные транспортеры, установленные снизу.

При включении устройства необходимое для ремонта количество прокладок автоматически попадает на транспортер и с его помощью доставляется к месту сборки.

А установленные на ленте транспортеров магниты и щетки устраняют с деталей грязь и стружку.

К тому же гребенка в виде изогнутых клиньев, заведенная под ведущий барабан транспортера, не дает попасть на его ленту посторонним предметам.

По словам начальника научно-исследовательской части ДВГУПСа Валерия Ли, подобная малая механизация значительно облегчает работу путевых машинных станций ДВЖД, а также сокращает время сборки рельсовых звеньев, снижает стоимость ремонтных работ.

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31